Принять тепловоз на обслуживание. (визуально)
1. Ознакомиться с записями машинистов в журнале технического состояния локомотивов ф.ТУ-152. При наличии замечаний по тормозному и иному пневматическому оборудованию произвести устранение (при необходимости ремонт) в рамках цикловых работ или дополнительных работ с отметкой в книге ремонта ф.ТУ-28.
2. Выпустить конденсат из главных резервуаров и влагоотделителей.
Проверить пределы давления воздуха в главных резервуарах.
Проверить пределы давления воздуха в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления 3РД.
Пределы давления: 7,5 - 8,5 кгс/см².
Допускаемое отклонение давлений: ±0,2 кгс/см².
Разница пределов давлений: не менее 1,0 кгс/см².
Проверить техническое состояние компрессоров КТ-7.
1. Проверить состояние крепления компрессоров и муфты привода.
Проверку производить остукиванием. При необходимости ослабшие крепления подтянуть.
2. Проверить работу компрессора: посторонний стук в цилиндрах, повышенный нагрев цилиндров, утечки и выброс масла через воздушные фильтры, сапун, масломерную горловину - не допускаются.
3. Проверить производительность компрессора по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 кгс/см² до 8,0 кгс/см².
Время наполнения главных резервуаров одной секции:
- тепловозов ТЭ10М,В,С с объемом резервуаров 1020 - 1080 литров - не более 25,0 с;
- тепловозов ТЭ10У с объемом резервуаров 1250 литров - не более 31,5 с;
- тепловозов ТЭ10 с объемом резервуаров 1020 - 1110 литров - не более 27 с.
Проверить плотность тормозной и питательной магистрали.
Проверить плотность тормозной и питательной магистралей при поездном положении ручек крана вспомогательного тормоза №254 и крана машиниста №394 (395), перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах.
- Снижение давления в тормозной магистрали с нормального зарядного давления за 1 минуту: не более 0,2 кгс/см².
- Снижение давления в тормозной магистрали с нормального зарядного давления за 2,5 минуты: не более 0,5 кгс/см².
- Снижение давления в питательной магистрали с 8,0 кгс/см² за 2,5 минуты: не более 0,2 кгс/см².
- Снижение давления в питательной магистрали с 8,0 кгс/см² за 6,5 минут, кгс/см2: не более 0,5 кгс/см².
Проверить плотность уравнительного резервуара.
1. Проверить плотность уравнительного резервуара краном машиниста (КМ) №394 (395), для чего необходимо зарядить тормозную магистраль до нормального зарядного давления, после чего ручку КМ перевести в 4-ое положение: снижение давления в уравнительном резервуаре в течение 3 минут - не более 0,1 кгс/см².
Завышение давления в уравнительном резервуаре - не допускается.
2. Проверить плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при утечке из тормозной магистрали через отверстие диаметром 5 мм.
С указанной утечкой проверить также работу КМ №394 (395), при нахождении ручки в 3-ем положении - давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.
Проверить чувствительность воздухораспределителей.
1. Проверить чувствительность воздухораспределителей к торможению на равнинном режиме снижением давления в уравнительном резервуаре КМ в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см² (при воздухораспределителе, действующем через кран №254, снижение давления – на 0,7 – 0,8 кгс/см²).
При проверке воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. При срабатывании воздухораспределителя должна загореться и погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали. После торможения убедиться в том, что штоки тормозных цилиндров вышли и колодки прижаты к колесам.
2. Проверить чувствительность воздухораспределителей к отпуску, путем постановки ручки КМ в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.
Проверить величину зарядного и время ликвидации сверхзарядного давления
1. Проверить величину зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки КМ №394 (395).
2. Проверить время ликвидации сверхзарядного давления. Для этого после отпуска тормозов при КМ №394 (395) со стабилизатором ручку крана перевести в 1-ое положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5 – 6,8 кгс/см², с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см², должно составлять: 80 - 120 с.
На тепловозах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное - срабатывать не должен.
Проверить вспомогательный тормоз
1. Проверить вспомогательный тормоз на максимальное давление в тормозных цилиндрах.
Максимальное давление должно составлять: 3,8 - 4,0 кгс/см².
2. После приведения в действие вспомогательного тормоза максимальным давлением в тормозных цилиндрах на тепловозах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2 - 0,3 кгс/см² и после загорания лампы «ТМ» набрать позиции контроллера - схема режима тяги не должна собираться.
Отчистить и смазать элементы кранов машиниста.
1. Демонтировать верхнюю часть крана машиниста (№254, №394, 395).
2. Очистить и смазать золотника крана и его зеркало; негодные уплотнения заменить.
3. Установить на место верхнюю часть крана.
4. После работ по обслуживанию кранов машиниста произвести их опломбирование по проекту Р1819.00.00 (пломбирование кранов машиниста усл. № 394, 395, разработанному ПКБ ЦТ ОАО РЖД).
Проверить и очистить элементы тормозной рычажной передачи.
1. Очистить и смазать шарнирные соединения и трущиеся поверхности горизонтальных балансиров тормозной рычажной передачи.
2. Осмотреть тормозные колодки, валики, шайбы и шплинты тормозной рычажной передачи: изношенные более нормы - заменить. Предельный износ тормозных колодок - 20 мм.
3. Проверить состояние и крепление предохранительных устройств: неисправные отремонтировать, ослабшие закрепить.
4. Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров: выход штока тормозного цилиндра должен быть 75 - 100 мм.
Испытать тормозное оборудование после ремонта.
1. Испытание отремонтированного автотормозного оборудования локомотивов производить в соответствии с "Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям тормозного оборудования тягового подвижного состава" (см. Операцию 1).
2. Результаты произведенных испытаний отразить в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152.