Найти в Дзене
VladNews

Пассажир №1: Я отношусь к самолёту, как к своему другу

 Фото: Тимур Салихов (@timur4ekk)
Фото: Тимур Салихов (@timur4ekk)

Этих людей мы никогда не видим, но всегда слышим их голоса перед взлётом и посадкой самолёта, это люди, которые отвечают за нашу жизнь в небе и делают всё, чтобы наш полёт из пункта в А в пункт Б прошёл максимально комфортно. Эти люди - пилоты.

Александр Ягнышев - пилот Airbus 319/320/321, для которого ежедневные полёты – не просто работа, а вся жизнь, рассказал в интервью корреспонденту РИА VladNews о буднях пилотов на земле и в небе и раскрыл некоторые секреты профессии.

- Саш, расскажи, как всё началось? Когда понял, что хочешь связать свою жизнь с самолётами?

- Это было утро после школьного выпускного, именно тогда моя жизнь и изменилась. Я проснулся с мыслью «Что делать дальше?». Я никогда не думал, кем хочу стать, не планировал куда-то ехать учиться. Прошло уже столько времени, а то самое утро проносится перед глазами. А тогда в голове было следующее: «Какие самые мужские профессии?». Я смотрел в потолок и перечислял: спасатель, но не хочется иметь дело с огнём, космонавт, но я не имею представления, что они там делают, пилот, а вот это то, что нужно.

Встал, пошёл, купил билет. И вот я в Якутске, первый раз один в чужом городе, сдал медкомиссию, результаты ЕГЭ, поступил... Всё оказалось проще, а я кстати и не боялся. Потом только понял, я же был молод, неопытен и тогда не думал об этом. Студенчество было со всеми сопутствующими: дошираки с майонезом, вечные скитания вечерами по городу, куча компаний, вписки, пижонство, юношеский максимализм, и ноль учёбы, первый полёт на вертолёте и я с довольным и счастливым лицом, казарма, наряды, мытьё вертолета, выпускной.

- Какие критерии существуют в этой профессии?

- У пилота не должно быть сверхчеловеческого здоровья, здесь нет критериев как у космонавтов, всё должно быть в  нормальных пределах. Все результаты анализов, зрение, внутренние органы, органы чувств должны быть в оптимальном состоянии. Рост не имеет значения, есть низкие и высокие лётчики. Но с некоторыми стадиями  ожирения можно не пройти медкомиссию.

- Помнишь свой первый полёт?

- Мой самый первый полёт был на вертолёте, ещё в училище, и я помню его, словно это было вчера. Первый показательный полёт выполнял инструктор, второй – я при помощи инструктора, и третий – самостоятельно. Когда первый полёт по кругу выполнял инструктор, я был настолько поглащён зрелищем, которое меня заворожило, что я не отметил, что, когда и как делал инструктор, какие давал команды. Я просто смотрел в окно, как вертолёт набирает высоту, летит... Второй полёт выполнял уже я, конечно, инструктор все корректировал, и третий полёт я выполнил сам. С помарками, но выполнил. Но этот полёт был настолько насыщенным, что эмоции до сих пор испытываю.

После училища я сразу же переучился на Ан-24, и мы выполняли точно такие же задачи – летали на самолёте по кругу ранним утром в Якутске. Когда инструктор выполнял первый полёт, то я просто смотрел, как разгоняется самолёт, как мы взлетаем, на ночной город - вся эта красота была в моём фокусе,  а не то, что делал инструктор. Я просто кайфовал от всего увиденного.

- Сколько, примерно, делаешь рейсов за месяц?

- В месяц можно налетать 80 часов, у нас есть ограничения по времени – это полётное время от момента запуска двигателей и есть рабочее время – это 140 часов с момента начала смены, как только мы проходим врача, у нас начинается смена, которая должна быть не более 12 часов. Также варьируются размеры экипажа, число взлётов и посадок, чем больше посадок, тем меньше часов мы можем работать. Так, если экипаж усиленный или двойной, то смена может быть увеличена. После неё у нас есть обязательный послеполётный отдых – 12 часов. Если смена была усиленной и составила 13 часов, то время отдыха тоже увеличивается. После пяти рабочих дней отдых должен составлять 42 часа – две ночи дома. Здесь всё очень регламентировано. Если я, например, делаю длинные перелёты по 6-7 часов, то самих рейсов будет меньше, если короткие, то их будет больше.  В месяц можно сделать, примерно, 8-10 рейсов на большом самолёте и налетать 80 часов, либо 15-20 рейсов на более коротких перелётах.

Продолжение на сайте: https://vladnews.ru/2020-05-19/172117/passazhir_otnoshus

-2