Найти в Дзене
Сергей Мкртычев

Афганистан, "Шаман", охота на "Лиса".

Джим Селлтон, последние несколько лет жил на ближнем востоке, появляясь в США, либо на доклад, либо для получения новых заданий от руководства ЦРУ. Джим очень не любил такие вызовы в центральный офис потому, что это ставило под угрозу, давно устоявшуюся, относительно спокойную жизнь эмиссара ЦРУ на ближнем востоке. Вот и в этот раз, ничего хорошего от поступившего вызова он не ждал. В его голове поселилась тревожная мысль, но понять, что его тревожит он не смог. Оставалось только ждать и надеяться на то, что все проясниться после постановки задачи руководством.

Настроение Джима еще больше ухудшилось, после постановки задачи . Ему предстояло, в кратчайшие сроки, сдать дела на ближнем востоке молодому сотруднику. Джиму он сразу не понравился, Он воспринимал новичка, как человека посягнувшего на созданную им, Джимом, четко работающую систему. Человека, пришедшего на все готовое, человека, готового присвоить все, чего Джим добился за многие годы упорного труда. Если бы Джим мог выйти из игры сейчас, он бы так и поступил, но до пенсии оставалось три года, а преференции от полной выслуги были значительными. Джим попытался взять себя в руки, пообещав себе, что через три года, он купит себе бунгало на Гавайских островах и будет жить, наслаждаясь жизнью.

Поставленная задача показалась, Джиму авантюрой, и хотя он сам был в известной степени авантюристом, опыт подсказывал, что предложенное ему, это не просто авантюра, а очень опасная авантюра, которая способна уничтожить его мечту о спокойной, безбедной жизни, доставляющей только счастье.

-2

Джиму предстояло направиться в Пакистан, где используя имеющиеся и нарабатывая новые связи, организовать поставки оружия и боеприпасов боевикам Афганистана, через провинцию Нимроз. Ставилась задача объединить разрозненные бандитские формирования в единый фронт, после чего наносить удары в провинциях Нимроз, Фарах, Герат.

Из личного опыта Джим знал, что доверять на ближнем востоке, а так же в Азии, никому нельзя, особенно если это касалось денег. В ситуации, в которую попал Джим, суммы были астрономическими. Он прекрасно понимал, что стоит чуть расслабиться, все будет разворовано и исчезнет без следа, а отвечать за это придется ему. Такого завершения своей карьеры он допустить не мог, а значит придется все контролировать самому. Перспектива, самому идти с караваном, не радовала, но выхода не было.

Особый отдел, сороковой армии, уже в течении двух недель вел разработку. Появление, Джима Селлтона в Пакистане не осталось не замеченным, он получил условное наименование "Лис". С помощью агентурной сети, чекистам удалось установить его цели и задачи. Оставалось только перехватить и обезвредить караван.

-3

Группу формировали с учетом сложности поставленной задачи. В нее включили двух офицеров из роты, в которой служил "Шаман", семь наиболее подготовленных бойцов, а на аэродроме "Деште" к группе должен был присоединиться офицер особого отдела. В "Деште" прибыли в три часа ночи. Офицер особого отдела, коротко о чем то переговорил с командиром группы, после чего, погрузившись на газ 66, группа ушла в ночь. Примерно через сутки, особист вывел группу в заданный квадрат. Квадрат был известен приблизительно. Предстояло определить по какой из троп пойдет караван. Для этого, на встречу каравану, не смотря на почти двадцати километровый марш-бросок были выдвинуты наблюдатели. Остальной группе было приказано отдыхать.

-4

Караван пересек Пакистано Афганскую границу в стороне от населенных пунктов провинции Нимроз. "Лис" ехал верхом, благо опыта в верховой езде ему было не занимать. Он оглянулся на караван, навьюченные животные шли не торопливо. Все шло по намеченному плану. Но беспокойство не покидало "Лиса". Он отправил двух всадников вперед, проверить тропу. Примерно через пол часа всадники вернулись и доложили,что все чисто. Начался подъем в гору.

Наблюдатели заметили всадников, не доехавших до них триста метров, стало ясно по какой из троп пойдет караван. По возвращению наблюдателей работа в ущелье, по которому шла тропа, закипела. Быстро заложили и замаскировали фугасы с таким расчетом, чтобы от первого до последнего поместился весь караван, вокруг минного поля поставили несколько МОН-50, все это было выведено на пульт управления, находившийся у одного из офицеров. Нажатием первой кнопки подрывалось минное поле, нажатием второй все МОН-50. Караван был большой, количество бойцов в нем превосходило группу более чем в пятнадцать раз, поэтому вступать в открытый бой было не разумно. Всем бойцам группы особист показал фотографию "Лиса", определив его, как приоритетную цель, которая не должна уйти ни при каких обстоятельствах. Время тянулось долго, "Шаман" занял позицию, накрутил глушитель, протер оптику (у него на автомате стоял ПСО-1), зарядил подствольный гранатомет. Он прекрасно понимал, что через несколько минут караван будет уничтожен. "Шаман" подумал о том, сколько жизней удастся спасти, уничтожив этот караван, больше сомнений у него не было.

Караван появился на тропе, монотонно двигаясь на встречу своей гибели. "Шаман" смотрел в прицел не отрываясь. Он искал "Лиса". Он обнаружил его, "Лис" ехал четвертым, как только караван поравнялся с меткой, обозначавшей край минного поля, "Шаман" выстрелил, несмотря на глушитель, его услышали. Но было поздно. Те, кто уцелел после взрыва минного поля и МОН-50, были уничтожены группой.

За долю секунды до того, как пуля вошла ему в лоб, "Лис" понял, что его мечте о тихой счастливой жизни, исполниться не суждено.

Уважаемый читатель! Если Вас заинтересовала судьба "Шамана", палец вверх, так я пойму писать продолжение или нет. Заранее признателен за Ваше участие!

Продолжение следует