Найти тему

Секрет успеха. Анализ ТОПового канала из категории "Лайфстайл" (1)

Оглавление
скрин из ленты канала "Все, что знаю расскажу"
скрин из ленты канала "Все, что знаю расскажу"

А давайте проанализируем несколько ТОПовых каналов, просто чтобы понять - за ЧТО их любит Дзен и дает миллионные показы? Тут дело уже даже не доходах, хотя и в них тоже. А в том, что такое популярный канал на Яндекс.Дзен.

Всего в Дзене 20 категорий, по которым распределяют каналы. Начнем с "Лайфстайл" - что вижу, о том пишу. С этой тематики рекомендуют начинать карьеру в Яндекс.Дзен большинство "гуру" - что платных, что бесплатных.

Первые десять каналов "Лайфстайла" на сегодня, 19 мая 2020
Первые десять каналов "Лайфстайла" на сегодня, 19 мая 2020

Вот так выглядит "Лайфстайл". Обратите внимание - первые три строчки занимают явно коммерческие проекты - сайты : Woman.ru , Ellegirl и Spletnik.ru.

На четвертом месте - канал "Все что знаю, расскажу". Аудитория - под два с половиной миллиона, подписчики - 157 300 человек.

В описании канала - почта для связи на Яндексе и ссылка на канал Ютуб. Канальчик, кстати, не особо, называется "Малина", в разделе "О канале" написано, что ведет его девочка Алина, которая "снимает познавательные видео", Несколько роликов с Алиной - ей на вид лет 12-13 и что-то верится с трудом, что она сама сняла все почти 70 роликов на канале.

Девочка Алина с канала  "Малина"
Девочка Алина с канала "Малина"

Перейдем к содержанию канала "Все, что знаю. расскажу".

Самый первый пост на канале был опубликован 23 мая 2019 года (практически. год назад!), назывался "Не позволяйте скуке встать на пути ваших целей!" и за целый год набрал .... барабанная дробь.... 32 просмотра.

И это не удивительно. Вот, взятый наугад абзац из статьи,

Проблема в том, что намеренное создание новой и полезной привычки означает, что у вас есть эмоциональный ответ на нее. Например, вы можете гордиться собой, когда начинаете привычку готовить обед каждый день. Посмотрите на себя, начинаете новую привычку экономии денег! Вы можете гордиться собой, подсчитав, сколько вы экономите с каждым домашним бутербродом.

Кто это писал и для кого? Девочка Алина? Не верю. Копирайтер. выпускающий такие текстики по десятку в день и получающий по 50 рублей за статью - очень может быть. И вообще больше всего похоже на рерайт машинного перевода статьи с какого нибудь иностранного языка. Русскому человеку разве придет в голову "гордиться привычкой готовить обед каждый день"?

За все время существования канала размещено всего 260 публикаций. Я говорю "всего" просто потому ,что на первые полгода- год канала Яндекс.Дзен, как правило , приходится пик активностипубликаций. Я на другом своем канале за первый год разместила около 500 статей и нарративов, не считая неудачных удаленных.

Тематика публикаций самая разнообразная (не даром - "то что знаю"):

"Как распознать ложь подростка"(141 просмотр),

"Как сократить перерасход бензина на 25%" (221 просмотр) ,

"Четыре совета укрепления мозга" (1200 просмотров) и подобное актуальное. Причем все статьи по стилю - как под копирку. Безлично, безэмоцинально, попросту неинтересно. Поэтому их и не читали.

Сорок публикаций из 260 - в формате видео.

Похоже, что все "удивительные товары" сняты на видео телефоном с монитора
Похоже, что все "удивительные товары" сняты на видео телефоном с монитора

Видео такие же познавательные,как и статьи - "Как перевязать коробку лентой", пятиминутный ролик "Мир удивительных товаров". Эффективный домашний массаж своими руками" - шестиминутный ролик без слов, на котором видны явно не детские ручки.

Где же публикации-миллионники? Ну хотя бы уровня "зачем нужна дырка в раковине"?

обратите внимание на орфографию. Зато наконец то почувствовался реальный человеческий голос автора;
обратите внимание на орфографию. Зато наконец то почувствовался реальный человеческий голос автора;

Одна из немногих "человеческих статей" "Что происходит с ценами на рынках города на фоне ситуации вокруг к.о.р.о.навируса" - по крайней мере, написано от первого лица и явно живым человеком. (сорри что написала одно слово в разрядку - чтобы статью не пессимизировали на автомате за употребление этого слова)

Грамматические ошибки. описки. минимум текста - максимум фото.

Статья, кстати, словила "пса" за медицинский термин, но тем не менее за два месяца набрала почти тысячу просмотров!

И даже публикация с выигрышным (так считают маркетологи) заголовком "Секреты счастливого брака" набрала с ноября прошлого года, без какой либо пессимизации, аж 51 просмотр. Первая фраза в статье звучит так:

Если вам хочется счастливого брака, тогда очень важно научиться уважать друг друга и давать личное пространство.

Вот после такого вступления вам захочется читать дальше? Мне - нет. Вам, вероятно, тоже.

Остался последний вопрос - КАК, КАКИМ (ерш твою налево!) образом вот эта унылая сборная солянка является ТОПовым каналом и показывается миллиону с лишним человек в месяц? Это же получается порядка 300 000 посетителей в неделю или больше 40 000 просмотров в сутки!

Неужели блат на Яндекс.Дзене действительно существует?

Или я банально завидую адресату почты promodial собака яндекс точка ру?

У кого какие версии? Давайте обсудим.