Идея на осень, когда приближаются холода, а это значит, что приходит время отличного сезонного бизнеса - тепловизионного обследования или аудита.
Большинство активно рекламирующих свои услуги организаций тепловизионного аудита проводят глубокое обследование, по итогам которого дают расширенные рекомендации по устранению слабых мест в конструкции помещения или его облицовке. Это очень полезная информация, но стоят подобные аудиты недешево, и для многих домовладельцев этот фактор является определяющим.
Хотим поделиться с вами реальной идеей для быстрого запуска небольшого бизнеса в этой сфере, который не потребует огромных затрат, и позволит получить спрос со стороны потребителей, для которых дорогостоящие обследования не по карману.
Для старта будет достаточно более-менее современного смартфона (который у вас уже наверняка имеется) и тепловизионного модуля, который можно к нему подключить - например Seek Thermal или Flir One. Чтобы проводить базовое тепловизионное обследование, достаточно потратить несколько дней на изучение информации и, конечно же, дождаться эффективной разницы температур снаружи и внутри помещения.
Минимальная разница - 8-10 градусов, чем она больше - тем лучше. Далее, понадобится разработать и напечатать информационно-рекламные листовки, которые подробно опишут выгоду от тепловизионного обследования.
Эти листовки есть смысл раздать и бросить в ящики/дворы, прежде всего, в частном секторе. Как правило, в большинстве случаев основные теплопотери случаются из-за элементарных ошибок вроде неправильной установки окон, необработанных швов утеплителя, отсутствия утеплителя в принципе и т.д. Устранение этих проблем обычно стоит недорого, но дает очень значимый эффект.
Поскольку вы не инвестируете значительные суммы в оборудование, и ваша услуга не предусматривает привлечение дорогостоящих специалистов для расшифровки теплограмм, ценник за услугу может быть достаточно демократичным (в регионах РФ - до 1000 руб.) Также рекомендуется пообщаться с уличными комитетами на предмет "оптовой скидки", если вы приедете с утра и обследуете сразу несколько домов.
Эта идея была реализована 2 года назад в одном из небольших городов РФ, вложения в тепловизионный модуль и листовки окупились в первую же неделю работы, всего за сезон одному человеку удалось заработать более 150 000 руб, тратя на это всего несколько часов в день. В прошлом году он расширил свою деятельность, а к этому сезону подходит уже с сотрудниками в 6 городах своего региона.
Ставьте ракету, если хотите получить от канала "Витрина Стартапов" полноценное описание идеи с последующим развитием в сторону профессионального энергоаудита.