Найти тему
3D Art School

С чего начать изучение 3D графики?

Оглавление

Ты задумался о смене профессии? Или может ты начинающий дизайнер? Хочешь освоить крутой инструмент?

Давай разберёмся с чего начать.

Компьютерная графика подразумевает работу на компьютере, капитан очевидность не дремлет)) Это твоя рабочая лошадка, чем сильнее она будет тем счастливее твоя жизнь, но начинать можно и на середнячке.

На что обратить внимание при выборе?

Первое это процессор, это мозг и именно он будет в итоге трудиться над отрисовкой твоей крутой графики. Хорошо бы i7, лучше i9, но можно справится и на i5. Например такой cor i5-9600. В Ryzen не разбираюсь, можешь написать в комментарии.

Оперативная память, сейчас тенденции ставить уже по 32Гб, но и с 16 можно справиться. Видео карта из игровых, я пользуюсь GeForce GTX 1050Ti но можно взять и что-то по круче.

Винчестер на пару терабайт, надо же где-то хранить свои проекты и сопутствующие файлы. Для ускорения процессов также можно взять SSD диск, но на нём держим только программы и операционную систему.

Брать ноутбук или стационарный компьютер выбор за тобой, единственное помни, стационарный за те же деньги будет по мощнее и всегда есть возможность апргрэйда.

На чём работать разобрались. Теперь о программах.

У всех на слуху это 3Ds Max, но он не единственный. Есть ещё Maya, Blender, Cinema 4D, Hоudini. Все эти пакеты прекрасно справляются с большинством задач трёхмерной графики, но у каждой есть своя специфика. Max чаще используют для визуализации интерьеров и архитектуры. Maya- персонажи. Cinema 4D любят моушин дизайнеры.

Есть ещё отдельные касты программ для скульптинга, нурбс и твердотельного моделирования. В первых работа похожа на лепку из глины, нурбс моделирование применяют в ювелирке и при разработке концептов авто, твердотельное моделирование- разработку технических узлов.

Если ты новичок и хочешь научиться делать крутые арты, я рекомендую всё же 3Ds Max, в сети множество уроков, большое количество плагинов (дополнений), а в вакансиях чаще всего мелькает именно он, ну ещё Maya.

С помощью этой программы ты можешь делать не только визуализации интерьеров, но и создавать 3D модели для игровых и интерактивных приложений. Можешь моделировать технику, персонажей, создавать мультфильмы.

Для начала, выбери что-то одно , так будет эффективнее.

Когда освоишься, можешь расширять границы! Универсальному специалисту всегда найдётся работа. Попутно надо изучить Photoshop, After Effects- если захочешь заняться анимацией. ZBrush и Substace Painter пригодится для Game Dev направления.

Лучше всего изучение происходит на практике. Выбери, что бы ты хотел изобразить и ищи информацию как это сделать. Основы конечно узнать надо. Интерфейс, основные инструменты и способы создания моделей.

Открою тебе один секрет, вся 3D графика строится на основе треугольников, представь себе аккуратно склеенное папьемаше. Чем сложнее форма тем больше треугольников нужно для её создания. Конечно тебе не придётся соединять миллионы кусочков, есть большое количество способов моделирования и инструментов для этого.

Тени и блики рисовать не нужно, их создаст сама программа, на основе расчёта глобального освещения и настроенных материалов. Это процесс называют Rendering — это и есть визуализация, процесс создания изображения. Не удивляйся что это может происходить несколько часов. Но до этого, ты должен построить сцену, настроить материалы, свет и камеру. А на это у тебя может уйти много дней и бессонных ночей. Но наградой будет крутая работа тебе в портфолио.

Когда освоишь азы, продолжай совершенствоваться и оттачивать свои навыки. Индустрия компьютерной графики развивается очень быстро. Стоит всегда быть на волне.

Твоё портфолио это единственное что может помочь тебе найти работу. Никакие дипломы не дадут тебе преимущества, только твои знания и навыки, покажи что ты крут и заказчик к тебе потянется.

Но если портфолио пока слабое, будь готов выполнить тестовое задание, это нормально. На нём ты сможешь показать чего действительно стоишь.

Сейчас время перемен, в вакансиях везде маячит удалённая работа. Для нашей сферы это достаточно удобно, ты можешь находиться в любом городе или стране и работать на гигантов индустрии за хорошую зарплату.

Ну как ты уже установил 3Ds Max?

Хочешь пройти этот путь быстрее, и уже через месяц устроиться на новую работу? Записывайся на пробное занятие-> https://vk.com/app5708398_-47823329

Расскажу тебе основы и помогу начать твой путь в мир компьютерной графики!