Вчера коллега сказала фразу, которая породила массу мыслей. Она уверена, что для любого учителя должно быть круто (именно это слово использовалось, поэтому его и оставляю), если он может сказать, что научил ребёнка английскому.
Т.к. бывших учителей не бывает, то мой мозг вспомнил первую профессию и начал резко генерировать ответные реакции на эту фразу и реакции были такими:
Первая и главная
В моём понимании, любого учителя должно наполнять чувство выполненного долга, когда его ученик доволен результатами учёбы и может сказать, что выучил язык. И возраст ученика не важен.
Отсюда же ровной колонной выходят и все остальные мысли: слово "круто" должно использоваться, когда достигнуто недостижимое или трудно достижимое, а у любого учителя задача как раз в том, чтобы учить людей, в нашем случае английскому. И это не "круто", если в результате обучения ученик получил знания и выработал навык свободно пользоваться языком, это - НОРМАЛЬНО. Для этого ученики и ходят к учителям. А вот если результата нет, то тут как раз и стоит задуматься и проанализировать и себя, и ситуацию, и ученика, чтобы понять почему результат не достигнут.
У коллеги акцент был на слове "ребёнок", на слово "круто" я сама переключилась. Но вернёмся к её мысли. Почему круто научить ребёнка? Нас всех по 5 лет учат учить детей. А вот обучать языку взрослых нас почти не учат... во всяком случае "натаскивали" нас всех именно на обучение детей.
Сразу признаюсь, я учила детей всего 3 года, а вот взрослых уже чуть больше - 12 лет. После того, как сама для себя решила, что с детьми всё получается, что можно поставить галочку рядом со словом "могу" и работать уже с теми, с кем нравится, я перешла на интенсивы для взрослых. До сих пор помню тот драйв и тот кайф, который получаешь, когда видишь в глазах стареющих и почти отчаивавшихся учеников, шок от того, что английский - это просто (ну ладно, не всегда просто, но однозначно проще, чем его представляют те, кто постоянно начинает и бросает его учить). Ради этого драйва и кайфа и стоит становиться преподавателем... хотя бы на время. В моём случае вопрос возрастной группы не стоял, т.к. имея второе экономическое, я постоянно удивлялась, как некоторые коллеги могли вести бизнес-английский, путая понятия и термины, не видя разницы между русскими и английскими терминами. А на бизнес-английский малыши и подростки не ходят. Возрастная группа учеников определилась автоматически.
Наверное, я сейчас должна защищать учителей для взрослых, но давайте будем откровенны. Главное - чтобы учитель мог научить своих учеников, выработать у них навык свободно общаться на английском. И нет никакой разницы, с каким возрастом работает учитель. В каждом возрасте, и в каждом конкретном случае есть свои особенности и учитель должен их учитывать и подстраиваться, и не важно, какой возраст у ученика.
А для вас какой учитель английского "круче", тот, который учит детей, или тот, который учит взрослых?