Неделю назад The New York Times опубликовал статью о показателях смертности от коронавируса в России, назвав их сильно заниженными (приблизительно на 70%).
Наши власти, как обычно, возбудились и начали строчить письма в их редакцию, угрожая заблокировать сайт и ограничить деятельность их журналистов в РФ.
NYT был непоколебим и заявил, что все сделанные им выводы, во-первых, верны, а во-вторых, обосновываются, между прочим, официальной статистикой, предоставленной органами власти РФ. Статья содержит множество активных ссылок, подтверждающих сделанные выводы. Одна из ссылок ведет на ресурс Правительства Москвы, где публикуются данные о смертности.
По данным, предоставленным гос. органом, видно, что в апреле 2020 г. общее количество смертей в Мосвке — 11846 человек. Это на 18,4% больше, чем в апреле 2019 г. и на 17,8% больше, чем в среднем умирает за месяц в течение последних трех лет.
Оппозиционеры и критики власти в этот момент воскликнут: «Ничего другого от нашего авторитарного режима мы и не ждали. Мы же говорили, что они все наперсточники и жулики!». Патриотнутые и пропагандисты ответят: «Козни загнивающего запада, и вообще, все это фейкньюс».
Но если посмотреть на цифры без эмоций, можно увидеть, что при средней летальности болезни 6,6% (пруф, по состоянию на 19.05.20), в РФ официальная летальность всего 0,9% (лучший показатель в 20-ке наиболее пострадавших от пандемии стран). И даже если эту цифру «поправить» на недостающие 70%, получится летальность на уровне 1,5% — вроде бы достойный результат, даже с учетом «недорисовки».
Однако, если посмотреть внимательно на эту же табличку, можно увидеть, что в апреле неожиданно упала рождаемость: на невероятные 64,5% по сравнению со средней цифрой за последние 3 года. Этого нельзя объяснить никакой демографической логикой. Этого просто не может быть. Единственное возможное объяснение — данные за апрель не верны. Вероятно, их ввели в базу данных не полностью, обработав только часть за предыдущий месяц. Если предположить, что «недообработаны» данные не только по рождаемости, но и по смертности, получаем основание для серьезного сомнения показателе смертности за апрель — 11846 человек. Он может быть сильно выше. На сколько — не знаю, не хочу делать никаких конкретных выводов. Уверен лишь в том, что у российской медицины нет ресурсов быть лучше, чем медицина Германии, Канады или Китая (где летальность от 4,5 до 7,5%), а российская версия коронавируса вряд-ли мутировала настолько, что жалеет исключительно наших граждан, ориентируясь на национальный признак или отметку в паспорте.
Что это значит?
1. Вроятно, смертность от коронавируса в России выше, чем анонсируется, и равна среднемировой. Нужно быть осторожнее.
2. Государственной статистике доверять нельзя чуть более чем полностью.
3. Текущие решения во власти принимаются исходя из некорректных цифр, что несет в себе дополнительные риски как для здоровья граждан, так и для экономики.
====
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме: @InvestorPronin
https://tele.gg/InvestorPronin
Вкладываю в финансовые активы не менее 100 тыс. руб. в месяц. Делюсь личным опытом.