Найти тему
Алёна Копосёнок

Работа в шоу-бизнесе: лёгкий режим, нагрузка и дедлайны

На корпоративе "Русской медиагруппы", в состав которой входят радиостанции "Русское Радио", MAXIMUM, DFM, Monte Carlo, "Хит-ФМ" и телеканал RU.TV
На корпоративе "Русской медиагруппы", в состав которой входят радиостанции "Русское Радио", MAXIMUM, DFM, Monte Carlo, "Хит-ФМ" и телеканал RU.TV

Режим самоизоляции подходит к концу, поэтому я опять предлагаю поговорить о работе. И, поскольку я провела несколько лет на Русском музыкальном телеканале RU.TV в качестве журналиста, то об этом и расскажу.

Ещё на собеседовании мне заявили: «Хоть мы и в шоу-бизнесе, но встаём рано, а ложимся поздно». Оказалось, что "рано" – это часов в 11 (до этого времени мало, кого можно было обнаружить в офисе), "поздно" - 19:00. Поскольку жила я в получасе езды от работы, то просыпалась в десять. Скажу честно, к хорошему привыкаешь быстро. Сейчас для меня встать раньше девяти – полноценная пытка.

Вы можете сказать, что режим у нас был не самый тяжёлый. Возможно, зато работа на телевидении – это труд 24/7. Если что-то случилось: не вышла программа, перепутан титр на анонсе, то вам позвонят или напишут в любое время, никто не будет ждать утра понедельника, как того требует деловой этикет. И опять же, если изменился график съёмки, внезапно "свалился" концерт, на который нужно срочно ехать, то ваше личное расписание мало, кого волнует. За шесть лет работы не так уж часто рушились мои планы, но как-то я осталась без спектакля, на который очень хотела попасть – перенесли съёмку, поэтому пришлось срочно пристраивать билет и покупать новый (а ведь это был спектакль в театре Вахтангова с самим Василием Лановым).

Я работала редактором (писала программы) и копирайтером (занималась анонсами и межпрограммками) по основному направлению, а ещё периодически становилась корреспондентом (ездила на съёмки, которые всегда были либо поздно вечером, либо в выходные). Ни о какой оплате даже речи не шло. Видимо, считалось, что дополнительная работа – это и есть лучшая награда за труд. Правда, поскольку это не было моей прямой обязанностью, а чем-то добровольно-принудительным, то я старалась «забирать» себе интересных мне артистов. Так я побывала на съёмках клипа и презентации альбома группы «Би-2», Дмитрия Колдуна, на концерте Uma2rman, «Бумбокса», «Зверей», на фотовыставке Романа Билыка, на премьере фильма "Лето" Кирилла Серебренникова (кстати, без режиссёра - по понятным причинам) и много, где ещё. А самое первое интервью взяла у Андрея Макаревича.

Но что-то я отвлеклась, продолжим о схеме работы, для чего нам понадобится один термин – мой самый «любимый» термин на телевидении: это дедлайн.

Дедлайн – срок сдачи материалов на эфир, после которых они не будут приняты. Обычно дедлайны старались ставить в более-менее в разумных пределах. Но нередко в 12:00 поступало задание смонтировать ролик, который уже в 16:00 должен быть готов. За это время я должна была придумать концепцию, написать текст, утвердить (иногда у нескольких человек), отдать на озвучку диктору, отдать на монтаж, снова утвердить (возможно, что-то переделать), отправить на сведение звука. И на каждом этапе были проблемы: то пропадали утверждающие, диктор не всегда сидел у микрофона в ожидании того, а не придёт ли вдруг письмо от RU.TV с очередным сверхсрочным заданием, как и все остальные (да и вообще никто не обязан что-то вам делать за пять минут). Приходилось творить настоящие чудеса – обычно все шли навстречу, но морально и энергетически это изматывало. Таких «чудес» за время работы мы все совершали тысячи, хотя объективно было не всегда понятно, зачем: допустим, выйдет этот ролик на день позже, это же не сводки Левитана, глобально эти видео мало, что меняли в жизни людей. Однако обсуждать дедлайны смысла не имело (обычно здесь была какая-то финансовая подоплёка или иные договорённости).

Был у меня как-то прекрасный случай с одной коллегой: я опять сотворила очередное чудо (вместе с другими ребятами) по её просьбе, причём за какое-то невероятное время, выслала ей материалы и отправилась на лужайку - скакать от радости. Прошло три дня. Звонит коллега и уточняет, где мои ролики. Оказывается, моё письмо она... потеряла. Как вы понимаете, наш "подвиг" оказался не так уж и нужен, после у меня с коллегой состоялся короткий, но весьма экспрессивный диалог. Да, некоторые звенья нашей музыкальной цепи оказывались не такими уж и прочными.

На этом пока всё, в следующий раз расскажу вам что-то ещё о шоу-бизнесе - например, про халявщиков на мероприятии.

Подписывайтесь на мой канал, а то ещё не подпишитесь, а ведь я выдала далеко не все секреты...