«Это похоже на плохую версию жизни, которая тебе полагается»
Пожалуй начнём с того, что режиссёр фильма «Под Сильвер Лейк» - Дэвид-Роберт Митчелл, ужасно талантливый чувак на счету которого всего (3!) полнометражные работы. Когда-то его инди-хоррор «It follows” заставил меня недоумевать и восторгаться, но сейчас мы рассмотрим его последнюю работу.
Сюжет.
Главный герой Сэм- безработный парень живущий на съемной квартире с номерком 23(ПРИВЕТ ДЖИМ КЕРРИ) в Лос-Анджелесе за которую он не платит последние пару месяцев. Стены его жилища обклеены плакатами голливудской классики - «Психо» «Дракула», «Как выйти замуж за миллионера», а над кроватью висит плакат с росписью Курта Кобейна.
Однажды у бассейна в своём дворике Сэм замечает соседку Сару и завязывает с ней знакомство, надеясь на приятное продолжение. На следующий день девушка бесследно исчезает, и он решает ее найти во что бы то ни стало.
Сэм пытается одновременно разыскать загадочную блондинку и таинственного убийцу собак, зацепки к которому ведут нас весь фильм.
Для тех, кто фильм не видел - читать ревью дальше не рекомендую, так как там будет огромное кол-во спойлеров, которые я сама терпеть не могу.
Фильм в прямом смысле слова выстроен на отсылках к старым произведениям вроде : «Секреты Лос-Анджелеса» «Окно во двор» «Малхолланд Драйв» «Большой Лебовски» «Что-то должно случиться» «Врожденный порок» и даже свой собственный «Миф об американской вечеринке» Митчелл не смог не «переснять» в новую работу. Многие сцены и кадры напоминают или намеренно повторяют работы режиссёров мировой величины, если смотреть фильм ультра внимательно можно найти ещё множество кино-оммажей.
Довольно занимательно, что на главную роль в своём фильме Дэвид взял именно Эндрю Гарфилда, человека, известного нам всем по роли спайдермэна, принёсшей ему мировую славу. Режиссёр как бы заигрывает со зрителем: вот, смотрите, я взял на главную роль попсового Эндрю, и ещё могу прилепить ему на руку комикс с «человеком-пауком» чтобы вы все угорели с этих пасхалок.
Митчелл общается со зрителем с помощью конспирологии и теорий связанных не только с поп-культурой но и религией, как уже до него делал Аранофски в своей нашумевшей «Маме».
Мне пришлось посмотреть фильм во второй раз со стоп-кадрами чтобы уловить все зацепки которые Дэвид оставил для зрителя.
Каково же было мое удивление, когда я рассмотрела тайный шифр серийного убийцы Зодиака на табличках с куклами и масонский кодекс копиал в кабинке туалета, в которой рыгал главный герой.
Не спрашивайте откуда я это знаю)))))
Мое имхо.
Главный герой -никчёмный тунеядец (на которого в прямом смысле слова ссут скунсы) практически лишённый съемной квартиры, и все что он делает- целыми днями ищет девушку с которой знаком всего один световой день. Выглядит ситуация максимально жалкой, но думаю что ему не столь важна эта девушка, сколько разгадка ко всему что происходит вокруг него или в его голове.
Я задалась одним из главных вопросов фильма: кто такой убийца собак?
Ин май опиньон - это и есть наш главный герой. Почему?
В фильме много поводов полагать именно так. Например, в одном из диалогов мы узнаем что в детстве Сэма укусила собака, и он их побаивается именно с того жуткого момента. Так же ему бесконечно снятся кошмары с убийствами песелей, и почти в финале фильма мы узнаем что Сэм расстался с девушкой у которой была собака. Очевидно что у Сэма слетела кукуха ещё в глубоком детстве, и он заглушал свою боль с помощью убийств невинных бездомных животных.
Так же после разрыва с девушкой он хранит собачьи печеньки в своём кармане, которые (как я думаю) нужны для отлова собак. Так и делают догхантеры! Других подозреваемых на роль убийцы собак просто нет, а точнее улик против других героев фильма.
Есть так же любопытная теория о том, что дог хантер это ничто иное как аллегория на религиозные термины. Миттчел как в старых рок-балладах на реверсе спрятал скрытые послания, самое простое Dog Killer - God Killer, голая женщина-сова - это олицетворение фем.общества убивающее патриархат, печеньки для собак- грехи.
Режиссёр почти прямым текстом говорит нам от лица другого героя что все что люди видят в поп- культуре всего лишь глупейшие иллюзии и плод чужих трудов. Все «иллюминат» послания зашифрованные в старых хитах которые слушает весь мир- не имеют никакого точного смысла, все абстрактно.
Голливудские холмы на фоне главного героя будто растворяются во времени как потерянная героиня фильма. Кажется что картина снята обо всем и сразу, после просмотра встаёшь с кресла и заново садишься в него, обдумывая каждый момент по циклам.
«Под Сильвер Лейк» так же кидает респект миру гиков: схемы на коробках из-под завтраков, видеоигры, комиксы, старое кино.
Вывод : Митчелл создал великолепный неонуарный триллер доверху наполненный тайными смыслами и замечательным саундом, который не стыдно посоветовать любому киноману.
Он ещё с 2010 был нацелен стать главным постмодернистом, и думаю что сможет удивить зрителя в скором будущем.