Найти тему
Божественные комедии

"Porus". 87-88 серия. Одиссея капитана Пуру

Дасью грабят поуравские склады. Лачи вновь умоляет мать отозвать Хасти. В этот момент разведчик докладывает царице дасью, что Хасти кланялся в ноги царю Поурава, а потом обнимался с ним. Странно, но у Маханандини нет сомнений, что Хасти предал. "Вот видишь, Лачи, все эти поуравы одним миром мазаны! Что? Помочь Пуру ограбить персидские корабли? На фиг, ему надо -- пусть сам и грабит, а мы уходим!".

В Пелле готовят к погребению тело Филиппа. Александр совершает положенные действия, в это время в его голове мелькают обрывки воспоминаний о том, как вливают яд в рот Атталу, вешают Филлину, сжигают на костре младшую царицу. Что до Эвропы, нам явно намекается, что старший брат прирезал ее самолично... Да, точно! Показали крупным планом. Кажется, по индийскому обыкновению на одну из сторон полилась черная краска. По опыту прошлых проектов Тэвари предвижу, ее будет много. Один вопрос: зачем? Александр в реале совершил достаточно неприглядных поступков, чтобы стать весьма неоднозначной исторической фигурой. В ангелах его и так никто не числит, так зачем добавлять то, чего не было?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Александр выходит в зал и садится на трон. Он говорит о мечте Филиппа, которую намерен воплотить и превзойти: македонское знамя будет развеваться не только над Персией, но и над всем миром.

Берег Джелам. Пуру взбирается на борт корабля и снимает часового. Решил угнать корабль в одиночку? А чего бы нет? Его Рипудаман в детстве учил! Багдадский вор и не такое может...

Пока Пуру изображает Стивена Сигала на авианосце, в столице Бамни и Дарий горячо поздравляют друг друга с Холи. Царь царей исходит медом и рассуждает о "дорогих родственниках". Анасуйя, кажется, готова кусаться. Особенно когда Бамни выходит к народу и объявляет о помолвке Канишки с Барсиной. Народ ликует. Дарий добавляет восторга, разливаясь о союзе Востока и Запада. Махарани в отчаянии, что доставляет Дарию несказанное удовольствие. Настолько, что старый интриган теряет берега и брякает, как он рад, что Поурав отныне становится частью Персии...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ау? Где всеобщее возмущение? Почему народ безмолвствует? Бамни стоит столбом, как глухой. А вроде память не пропивал, в отличие от Филиппа... Не поняли? Или на чуждость языка списали? В этот момент Анасуйя замечает странные взгляды, которыми Хасти обменивается с Фарузом.

Персы на корабле обнаружили Пуру. Теперь там идет бой. Хотя враги, как водится, были вежливы -- даже позволили ему речь сказать... Ну в общем ясно -- сейчас он в одиночку вынесет всю команду и уведет корабль. Или к нему прибежит Лачи, и они сделают это вдвоем... Точно! Что я говорю? Прибежала! Полминуты долгих взглядов... Враги? Какие враги? Подождут, перетопчутся...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

О, Лачи не одна! Дасью все-таки пришли. Ну и на том спасибо.

Во дворце Канишка обхаживает невесту (которая вовсе не выглядит счастливой) и уговаривает ее выпить бханга. Хасти шатается по дворцу с таким видом, что можно хоть сейчас хватать по подозрению в чем-то скверном. Анасуйя и заподозрила. Хасти отделывается от царицы под предлогом проверить, не приехала ли мать.

Дасью тем временем захватывают корабль. Маханандини говорит, что они пришли только из-за слепой веры Лачи в Пуру, которая, как надеется атаманша, не принесет вреда, ведь поуравам ни в чем нельзя доверять, вон и Хасти предал... дальше она сдает с потрохами Хасти, выложив его намерение убить махараджа. Пуру в шоке и вспоминает слова о братстве, сказанные ему Хасти, успокаивая себя мыслью, что приемный брат передумал. Оставив дасью и корабль, и золото, Пуру бросается обратно в столицу...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Анасуйя ходит хвостом за Хасти, намереваясь выяснить, что он замыслил, а Канишка -- за Барсиной, намереваясь напоить. Не преуспев, принц обсыпает дочь Дария розовой краской, чем окончательно выводит из терпения. Интересно, почему в синем Поураве вся краска на Холи -- розовая?

Бамни, видя встревоженную Анасуйю, спрашивает, в чем дело. Какая прелесть! Махарадж, разуйте уши! Вам только что вслух объявили, что ваше царство при живом царе присоединяют к соседней державе, этого недостаточно?

Анасуйя отговаривается какими-то пустяками. Бамни спрашивает, куда опять делся Пуру. Как по заказу появляется Кадика и сообщает, что Канишка тоже куда-то делся. За вопросами, куда пропали оба принца, Анасуйя упускает из виду Хасти.

Моисей докладывает Дарию, что Пуру захватил корабль и вот-вот будет здесь. Дарий приказывает поторопить Хасти, а тем временем дасью обнаружат персидский "подарок". Они и обнаруживают -- что в бочках на палубе нет золота. Сумер в ярости. Маханандини смотрит на дочь красноречивым взглядом: "я же говорила". Пуру окончательно похоронен в ее мнении, царица дасью не хочет слышать ни слова в его защиту и сожалеет, что ради корабля-обманки упустила поуравские склады.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В трюме из бочек выбираются персидские солдаты в поуравской форме и нападают на дасью. Сражение на палубе. В какой-то момент Сумер оглядывается на реку и видит тьму лодок под синими знаменами. Дасью вынуждены бежать.

Примчавшийся в город Пуру не может прорваться сквозь пляшущую на улицах толпу. Хасти в этот момент бродит по дворцовым коридорам. Натыкается на Барсину, вынужденную терпеть общество в стельку пьяного Канишки. Пока Хасти наблюдает за ними, его залавливает Анасуйя. Хасти порывается уйти под благовидным предлогом, но махарани царской волей приказывает ему остаться. Хасти впадает в истерику и угрожает ей ножом. Она призывает парня вспомнить, что его отец отдал жизнь за нее и ее сына, но эти речи лишь бесят Хасти еще сильнее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

О, стойка с оружием! Вот как она умудряется появляться так кстати? Прямо как тот рояль в кустах... Анасуйя хватается за меч: она тоже воин и имеет силу оградить сына своей страны от предательства, и она не позволит Хасти никуда уйти, пока не появится Пуру. Разгорается сражение. Впрочем, Хасти, кажется, не окончательно пропал для общества: он бережет царицу, всего лишь пытаясь прорваться мимо нее. По крайней мере я только так могу трактовать то, что вижу: при всей моей к ней симпатии -- где мозги у человека, с мечом в руках лезущего вплотную к противнику с ножом? А уж ее попытки брать здорового парня на силу и вовсе бред, любой нормальный разбойник давно бы ее обезоружил и придушил. Наконец Хасти роняет на нее стойку с оружием и, бросив между собой и противницей чашу с огнем, убегает.

Канишка в своих покоях напивается до зеленых бхутов и требует от Фаруза поддержки и мужской солидарности. Жена ведь должна следовать воле мужа? Конечно, соглашается перс. Сейчас Фаруз прикажет подать трапезу и позовет царевну, за обедом побеседуете. Фаруз уходит. Хасти практически открыто входит в комнату, но пьяный принц стоит спиной и не замечает его.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру прибегает вовремя, чтобы вызволить мать из-под загоревшейся стойки. Анасуйя говорит ему, что Хасти следил за Канишкой, его надо найти, так как он, похоже, задумал что-то страшное. Пуру бросается в покои брата, но почему-то застывает на пороге и успевает лишь отшвырнуть прочь Хасти, уже вогнавшего принцу нож в спину. Канишка с трудом оборачивается, в его гаснущем взгляде отражается лицо старшего брата. "Пуру, за что?". О своих грехах того же рода наш мальчик-мажор, похоже, уже честно забыл.

Хасти подхватывается удрать, Пуру ловит его за руку, но вынужден отпустить и броситься к брату: Канишку дергает судорога, пьяная физиономия вновь становится чистым мальчишеским лицом...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Продолжение следует...