Доброго времени суток!!!
Никак не хочу обидеть или оскорбить чувства верующих!!! Каждый прочитавший сделает свои выводы. Ну а фанатики есть везде и в спорте , ив музыке , и в религии....список можно продолжить. Ну а теперь что есть и как есть и как это было исторически.
Вот наиболее яркий пример для этих дней — решение дезинфицировать лжицу после каждого причастника. Некоторые говорят, что они так никогда не будут делать, хотя и не осуждают тех, кто следует указаниям Патриарха. А другие предают анафеме всех, кто так делает, включая Патриарха. Они убеждены, что неизменность использования специальной ложки — это единственно возможно правило и традиция.
Между тем, лжица появилась в VII—VIII веке, а распространение получила к XI веку. Практически все первое тысячелетие, то есть половину своей истории, Церковь обходилась без нее. Причащались раздельно: в руки вкладывали частицу, и потом был глоток из чаши. И в России Церковь слушала государственную власть и закрывала храмы в случаях эпидемий. Никодим Святогорец в конце XVIII века говорил, что надо дезинфицировать лжицу уксусом. Одним словом, гигиенические практики в Церкви были. Более того, со временем они развивались. И трудно сказать, почему сейчас все оказалось практически забыто. А если и не совсем зыбыто, то просто проигнорировано. Есть немало прихожан, которые открыто говорят, что хотят изменений в практике причащения. Однако они об этом открыто не заявляли, опасаясь обвинений в пренебрежении к традиции.
Храмы нельзя сравнивать с магазинами и транспортом. В некотором смысле храмы можно сравнить с кафе и ресторанами, которые были закрыты сразу, и ни у кого никаких вопросов не возникло.
Если бы люди просто приходили в храм молиться и стояли на расстоянии двух метров друг от друга, тут можно было бы сказать, что при соблюдении всех норм, это не проблема. А у нас, когда Церковь заявила, что храмы закрываться не будут, и мы будем всеми силами сопротивляться их закрытию — не предусмотрели, что люди в храме не умеют, не привыкли вести себя организованно, а чаще ведут безответственно . Они все равно толпятся, особенно перед Чашей. Личной ответственности у православных, откровенно говоря, довольно мало.
Монашеские общины призваны жить закрытой жизнью, но так уж складывается, что на бывшей территории СССР мы получили монастыри, которые активно окормляют мирян. У них огромные приходы, тысячи людей ходят туда именно как прихожане и стремятся жить тем же настроением, что и монахи. И это гораздо более страшная история: они безгранично доверяют своим священникам и позволяют собой манипулировать. Для них куда более авторитетны их монастырские духовники, чем епископы и богословы. Фактически, это своего рода секты, которым очень удобно и комфортно находиться внутри РПЦ.
Вероятнее всего , патриарх Кирилл находится на самоизоляции, так как все его окружение заболело. Он нигде не появляется, интервью и комментариев не дает. Но в последних числах апреля публикуется несколько совершенно неожиданных, резких документов за его подписью. Я не исключаю, что тот предельно узкий круг, который сохраняет связь с Патриархом, начинает им манипулировать и, в частности, сводить счеты с теми, кто их долгие годы раздражает. А раздражают те, кто действительно служит Богу, а не ООО РПЦ. К сожалению, культура общения среди духовенства падает.
Беда в том, что у патриарха Кирилла после запрета Кураева будет больше репутационных потерь, чем у самого о. Андрея. Наказание несоразмерно тому преступлению, которое ему инкриминируется. Патриарх должен был действовать в соответствии с каноническим правом — передать дело в церковный суд, на заседание которого был бы приглашен о. Андрей, и решение о запрете должен был принять именно суд. Предварительное запрещение в служении говорит о жестокости патриарха. Впрочем, это давно уже не секрет. Так Патриархия пытается избавиться от тех, кто сказал против неё слово, или открыл людям глаза на то , что действительно там творится. И что все их деяния не имеют ничего общего со служением Богу.
Проблемы, которые встали перед РПЦ в связи с пандемией, самые острые за последние несколько десятилетий. Как Церковь с ними справится — открытый вопрос. Внутренние конфликты ослабляют Церковь, желание Патриарха выкачивать из приходов как можно больше денег уже сталкивается с тем, что денег больше нет, и приходское духовенство начинает открыто протестовать.
Вот такая невесёлая картинка получается.
Спасибо всем кто читает !!!
Всем счастья, здоровья , удачи!!! Не болейте!!!