Когда я служил в Белоруссии, то жили мы в деревне Ганцевичи. Первый дом, который мы там снимали, принадлежал местной ведьме. Нам об этом ничего не было известно. Да, и откуда? Знакомых среди местных жителей у нас не было. Мы для них были чужими людьми. Это позже у нас завязались с некоторыми из них доверительные и дружеские отношения. Ну, и потом, как мне позже показалось, что произошло это все тоже не случайно.
Жизнь без света при свечах
Хозяйка пожилая женщина, и что с того. Жить где-то нужно, а ничего больше не найти. По договоренности с ней, мы поселились в ее дом на один месяц. О цене тоже договорились. Правда, хозяйка сразу сказала, что мы у нее проживем не месяц, а больше времени. Я утверждал свое, а женщина настаивала на своем. Не стал с ней спорить. На всякий случай сказал, что если подобное случится, то оплачу это проживание тоже. За электричество обещал платить отдельно. Тем более что в доме был свой счетчик.
Не смотря на все наши договоренности с хозяйкой, она постоянно отключала нам свет на ночь. Делала она это с девяти часов вечера и до позднего утра. У нас постоянно было темно. Даже днем в доме царил полумрак, что уж говорить про вечер, ночь или утро. Никаких электроприборов у нас не было, поэтому мы использовали электричество только для освещения. Я уговаривал хозяйку не отключать нам свет на ночь, обещая ей двойную оплату счетчика и даже больше. Женщина категорически не соглашалась.
Окна в доме были очень маленькими маленькие. На них были красные занавески. Хозяйка требовала, чтобы мы постоянно держали окна занавешенными. Зачем ей было это нужно, нам не было понятно. Поэтому даже днем в доме, где мы жили, царил полумрак. Это создавало дополнительные неудобства и дискомфорт. Было очень неудобно по утрам, когда нужно было собираться идти на службу. Первое время приходилось с этим мириться.
Иногда мне нужно было ходить в наряды или оставаться на ночное дежурство, ответственным по роте. Тогда я, вообще, не приходил домой ночевать. Жена проводила эти ночи одна с шестилетней дочерью. Она жаловалась мне на то, что ей очень страшно в этом доме, особенно в темное время суток. Тогда я решил зайти в городе в хозяйственный магазин. Купил там целую упаковку парафиновых свечек. Они были небольшие, и одной свечи должно хватать не больше, чем на полчаса. Это было все же лучше, чем делать что-то в полумраке по утрам и вечерам.
Более подробно о том, как жилось нам в этом доме, и что еще происходило в нем, вы можете прочитать в другой статье. Она называется "Ведьмин колодец".
После грозы в деревне не было света
Прошло ровно сорок дней. Столько мы прожили в первом доме. Оказалось, что в деревне было еще несколько пустых домов, куда можно было поселиться. Пока я ходил на службу, жена нашла пару подходящих вариантов. И мы переселились в другой дом. Казалось, что нашим проблемам в деревне должен был прийти конец, но не тут-то было.
Разное там случалось и происходило. На моем канале, есть очень много статей о том, что происходило с нами, когда мы жили в Белоруссии. И все же в новом доме нам жилось значительно лучше. Электричество никто больше не отключал. В доме были нормальные окна с белыми занавесками. Вообще было светло.
Однажды утром, очевидно, после ночной грозы, в деревне не стало света. Я достал из коробки последнюю свечу. Закрепил ее на жестяной крышке и поставил на стол.
- Когда же это все кончится? - спросила у меня жена.
- Ты о чем? - не понял я.
- Да, это я так, - начала говорить жена. - Мы уже уехали из того страшного дома, где жить было страшно не только по ночам, но даже дома. Я до сих пор не могу отойти от всего этого. А тут еще все это. Будет ли этому конец? Что ты скажешь?
- Обязательно закончится, - сказал я. - Успокойся и не думай ни о чем плохом. А сейчас извини, но мне уже пора уходить.
-Конечно, ты у меня смелый, - с обидой говорила жена. - Ты уходишь, а я остаюсь опять одна.
-Во-первых, не одна, а с дочерью. Во-вторых, уже утро, ты завела домашнее хозяйство, поэтому тебе некогда скучать. Хорошо, давай загадаем. Если эта свеча прогорит еще не менее часа, то все будет хорошо. Тогда все у нас будет хорошо, все утрясется и уладится.
На тот момент, пока я собирался, свеча сгорела больше, чем наполовину. Для того чтобы утром можно было успеть позавтракать или перекусить, мы купили электрическую плиту и электрический кофейник.
- Ей гореть осталось минут десять, ну или пятнадцать максимум, - сказала жена. - Значит, ничего не наладится.
- Нет, а ты поверь. Ты же читала в книге Кастанеды о вере. Что он там говорил? Надо верить! Хорошо, - сказал я, - если Бог есть, то пусть он услышит меня. Если он не желает нам зла, то прогорит эта свеча больше часа. И это будет знаком того, что он есть, что он нас слышит. Ну, а если никого там нет и нам неоткуда ждать помощи, то будем жить, как жили. Будем рассчитывать только на себя и на свои силы.
- Ты сам-то в это веришь? - спросила жена.
- Если Бог есть, то я прошу его показать свою любовь к нам. Нужно верить, и, если не в чудо, то хотя бы в собственные силы. Нужно верить в себя, в то, что мы можем справиться с любыми трудностями, - сказал я жене, поцеловал ее и ушел на службу.
Пришел домой пообедать
Один из моих взводов работал на территории железобетонного завода. Он был ближе к деревне, поэтому я иногда приходил обедать домой. Нет, на территории завода была прекрасная рабочая столовая. Готовили в ней очень вкусно. Обеды были недорогими, но при этом очень сытными.
Там можно было взять полноценный обед, первое, второе блюдо и компот, к ним еще пирожок, салат, полстакана или стакан сметаны. Все это стоило в размере 50-60 копеек советских денег. Жена обижалась на меня, поэтому я стал ходить обедать домой. Когда я пришел домой, то она с порога сказал мне:
- В комнату входи очень осторожно. Не распахивай резко двери.
- Почему? Что произошло? - удивился я.
- Свеча еще горит, - сказала мне жена. - Она еще не погасла.
Это меня очень удивило. Я мог предположить, что каким-то чудесным образом свеча прогорит еще полчаса, но может быть час, но никак не больше. Зашел в комнату, и, правда, парафин растекся по крышке. Из него торчал маленький фитилек. Огонек на нем едва был заметен, но он был. Свеча действительно горела. После обеда я снова ушел на службу. Вернулся только вечером. С утра прошло уже больше двенадцати часов.
- Ну, что скажешь? - спросил я у жены. - Долго еще горела свеча?
Лия смотрела на меня и вся светилась от счастья. Она взяла меня за руку и потянула за собой.
- Нет, - говорит жена, - это просто чудо какое-то. Идем, идем в комнату. Только осторожно. Смотри, чтобы не было лишних потоков воздуха. Не погасить бы его нечаянно. Она еще горит.
Я увидел, как парафин растекся по крышке и даже протек на поверхность деревянного стола. Огня не было видно.
- О чем ты говоришь? - спросил я. - Она же погасла.
- Нет, - сказала Лия, - подойди ближе к столу. Только очень осторожно.
Я подошел ближе и пригляделся. Действительно. На маленьком кончике фитиля, который торчал из парафина не более чем на два миллиметра, был огонек. Он был голубоватого света. Пламя окутывало кончик фитилька всего на один миллиметр.
- Слушай, да от него можно даже прикурить, - сказал я жене.
- Только посмей, - злобно сказала Лия. - Лучше даже не думай об этом.
- Это я так к слову сказал. Даже не думал об этом.
- Тогда пойдем на кухню, - предложила жена. - Я тебя покормлю.
Какое-то время мы находились на кухне. На улице стало уже темно. Мы вошли в комнату и легли спать. Дочке тоже сказали, чтобы она не бегала и не суетилась, а тихонько легла спать. Мы тоже легли в постель. Свет в комнате был погашен. Говорить о чем-либо нам не хотелось. Мы, молча, лежали на своей кровати и смотрели на небольшое чудо, которое было у нас на столе. В темной комнате было хорошо видно, как едва заметный огонек продолжает гореть и светиться в ночном мраке.
Примерно около часа мы созерцали пламя свечи и нашей надежды. Но, вот настал момент, когда он все же погас. Теперь он светился в наших сердцах. Мы спокойно уснули. Таким образом, обычная парафиновая свеча прогорела более пятнадцати часов.
- Ты был прав, - сказала мне жена утром, - нужно верить! Бог все же есть, и Он услышал тебя. Я так счастлива, потому что точно знаю, что теперь все будет хорошо. И весь этот кошмар обязательно прекратится.
Мои пожелания!
Если вам нелегко, то поверьте в то, что все будет хорошо. Для этого необязательно зажигать свечи. Просто поверьте. И пусть в вашей душе горит свеча надежды и веры. Пусть этот огонек не задуют никакие ветра и бури. Пусть у вас всегда будет все хорошо!
Просто нужно верить!
Если понравился рассказ, то ставьте лайк. Поделитесь статьей в социальной сети, со своими близкими людьми. Пусть они тоже поверят. Пусть у них тоже все будет хорошо. Пожелайте им этого. Только сделайте это обязательно от души, искренне и от всего сердца. Верьте, что так и будет, тогда Бог обязательно услышит вас. Он сделает это небольшое чудо для вас и для ваших родственников, как когда-то сделал это для нас.
Подписывайтесь на мой канал и читайте другие мои статьи на Яндекс Дзен!
Поделитесь своими историями, когда Бог явил вам свое чудо, когда вы поверили в то, что Он вас услышал.
Желаю вам всем счастья, и, чтобы огонек любви и надежды никогда не угасал в ваших сердцах!