Но этот портрет героя не сразу стал похож на знакомый каждому из нас образ.
Когда в 1887 году шли переговоры о первой публикации «Этюда в багровых тонах», Артур Конан Дойл попросил, чтобы иллюстрации сделал его отец-алкоголик, лежавший тогда в лечебнице для душевнобольных.
Правда, батя подвел: рисунки, выполненные Чарлзом Дойлом, оказались непрофессиональными и небрежными. На них Холмс был изображен толстым бородатым коротышкой, напоминавшим французского художника Анри де Тулуз-Лотрека.
Когда несколькими годами позже истории о Холмсе принял к публикации журнал «Стрэнд», в редакции для разработки образа великого детектива догадались пригласить высококлассного художника-иллюстратора Сидни Пэджета. Тот сразу отверг концепцию Дойла-старшего, видевшего в Холмсе несимпатичного прожигателя жизни.
«Категорически не то, – сказал Пэджет. – Он должен нравиться женщинам, этакий денди 1890–х годов. Я собираюсь нарисовать такого Холмса, чтобы все женщины сохли по нему, а все мужчины мечтали бы приобрести такой же безупречный костюм».
Родившийся в результате портрет высокого, худощавого, привлекательного и безупречно одетого мужчины немало поспособствовал тому, чтобы Шерлок Холмс сделался кумиром всех времен и народов, каковым он сейчас и является.
По книге «Тайная жизнь великих писателей»
Спасибо за то, что уделили минутку) хороших вам книг и уютных вечеров!
И несколько артов напоследок)