Пандемия привела к тому, что большая часть нашей жизни проходит онлайн.
Огромное количество людей впервые посетили онлайн рабочие встречи и социальные собрания, причем приложения для видеоконференций загрузили рекордные 62 000 000 раз за 10 дней в марте. Zoom , как и Google, стал глаголом.
Кое-что из этого прошло довольно хорошо. В течение нескольких недель организации, от крупных предприятий до университетов и групп кампании, нашли способы делать то, что они делают (или некоторые из них) удаленно.
Многие люди все еще полагаются на телефонные звонки, электронную почту или приложения для обмена сообщениями. Но для тех, кто разлучен с родственниками и друзьями, а также с коллегами, и особенно с людьми, которые одиноки или изолированы, видео-звонки обеспечивают спасательный круг. Некоторые семьи полагались на то, что они поддерживают связь с теми, кто проходит лечение от Ковид-19 в больнице.
С загруженными пригородными поездами и всевозможными объектами, которые могут оставаться непривлекательными, если не полностью закрытыми, в течение некоторого времени, технические энтузиасты продвигают идею домашнего офиса и виртуальной тусовки как нового нормального.
В какой-то степени они, вероятно, правы. Пандемия заставила нас броситься в будущее, которое уже было на пути к нам, через молодое поколение, которое уже привыкло наблюдать за жизнью через интернет.
Но это не означает, что такие изменения должны быть приняты. Генеральный директор Zoom был вынужден извиниться за слабый подход компании к данным и пообещал в срочном порядке решить проблемы безопасности и конфиденциальности. Другие приложения, в том числе Houseparty, также подверглись критике . В тех случаях, когда школы и колледжи переводят классы в интернет, возникают опасения по поводу неравного доступа .
Не у всех есть оборудование, широкополосные соединения или физическое пространство в их доме, чтобы сделать возможной виртуальную работу и учебу. Намного более жесткое регулирование технологических компаний, особенно в их отношениях с детьми, давно назрело. Важнейшие аспекты общения - язык тела, физическое общение - не могут быть воспроизведены онлайн.
В странах, где вирус эффективно контролировался, блокировки снимаются, и до этой недели в Новой Зеландии можно будет собирать до 100 человек . В Великобритании, напротив, большинство людей должны продолжать полагаться на технологии, чтобы поддерживать связь.
Большее количество виртуальных деловых встреч и меньшее количество рейсов позволит сократить выбросы углерода. Удаленная и гибкая занятость подходит для некоторых работ и людей.
Нужно ли думать о том, должна ли видео технология играть большую роль в нашей жизни, в то время как компании, стоящие за ней, подвергаются тщательному анализу. Но более актуальным является вопрос, когда вирус будет взят под контроль. Видеоконференции полезны, но они не могут заменить реальных людей.