Дом детского творчества – или как вместе с водой «выплеснули ребенка».
Довелось мне как-то поработать в это й сфере. И, узнав ее «изнутри», сравниваю современную систему и ту, с моего детства.
В детстве, бегая по двору, мы знали, что если надоест, мы в любую погоду и в любое время можем прийти сюда. У нас это называлось «Лотос». Дом творчества. Большая квартира на первом этаже, где стоял стол для игры в настольный теннис. Там был всегда человек, который присматривал за нами, давал шарики для игры, карандаши или пластилин, если хотелось творчества. Можно было поиграть и в другие настольные игры. Затем наш «Лотос» переехал в другое здание. Там у нас тоже было много интересного. Помещений стало больше, прибавились другие кружки. Можно было заняться бисером. Я лично ходила на вязание. Вязание шло у меня не очень, но в принципе несколько вещей я связала. И в дальнейшей жизни мне это пригодилось. Кружок радиста я тоже «опробовала». Поняла, что совершенно не мое. Ну не шел у меня «филимончик» и другие звуки. Ребята ходили на пение. Еще были танцы и учитель «ставила номера». Конечно, учитель советовала приходить к определенным часам и дням. Когда это пение, музыка или актерское мастерство, оно имеет смысл. Остальные кружки – наверное, не очень, потому что вязать, шить и плести из бисера интересно каждому свое. Также и рисование. Ну не школа это, это больше клуб по интересам. Плюс дети не всегда могут приходить в определенные дни в определенное время. Мы вбегали толпой в дождь, играли по очереди в пинг-понг, настолки. Нам были рады…В этой системе работали очень душевные люди, часто пенсионеры. Платили им немного, ремонт был тоже так себе. Бедненько жили… Но душевно и весело… Мы могли прийти сюда всегда!!! Думаю, главная цель таких домов в этом и была – чтобы занять детей, оторвать их от улицы (в плохом смысле слова улицы). И не надо говорить, что сейчас дети не гуляют и не бегают по улице. Бегают и гуляют, особенно те, кто в «группе риска». Кто предоставлен сам себе. Видела даже ребенка лет 3, который ковырялся в канаве. Садик нынче дорог, часть родителей не могут его позволить… Грустно… Но разговор не о садике и доходах родителей.
Современный дом детского творчества. Все очень серьезно. Достойная зарплата педагогов (что только приветствую). Неплохой ремонт. Много педагогов. Педагоги «золотые» - душевные и очень творческие.
Переходим к минусам. Их увы много. Самый главный минус – бюрократизм. У нас нынче все очень строго – получаете хорошо, значит и больше ответственность: должны иметь образование в своей сфере деятельности (приветствуется высшее педагогическое). (Многие талантливые педагоги «от Бога» отсеялись здесь)
Вы должны вести электронный дневник, где будет строго список ФИО детей, которые ходят к вам, время работы кружка и темы занятий. И «вырабатывать» часы. До недавнего времени деткам разрешалось посещать несколько кружков, совмещать их в разные дни. С недавних пор – нет.
Конкурсы. Вы и дети должны обязательно участвовать в конкурсах, различных мероприятиях. Занимать призовые места. Лично я ненавижу подобные выставки, и с некоторых пор со своим ребенком вообще не участвую. Поскольку так выставляются вещи, в авторстве которых сильно сомневаешься. Шедевры, на мой взгляд. Знаю педагога, который регулярно мастерит подобные. И конечно, там стоят имена детей 10-11 лет. В итоге дети, реально сами что создавшие, просто теряются здесь. Планка нереально высока, не допрыгнуть…
Наш любимый «Лотос» - большую часть дня стоит закрытый. Педагог, увы, там находится не всегда. Лишь в «свои дни, в свое время». И занимается исключительно своим кружком. Они (педагоги) очень хотят, чтобы детки к ним приходили на занятия. Но у детей школа, уроки и так далее.Иногда много задали в школе. Прийти «когда надо» не все могут. Пару раз прийти и встретить закрытую дверь – отшибает желание вообще приходить.
А педагоги в ужасе ждут «проверки». Ими их регулярно пугают. И количество детей должно быть по списку. И занятие должно быть по теме, что заявлена в электронном журнале.
Девочки, я снимаю перед вами шляпу. Искренне уважаю и радуюсь за вас и ваших детей. «Художница» и «музыкант», «Режиссер» и «Швея», «Англичанка (песни и стихи на английском» и другие - вы все таланты… Мне искренне жаль тех, кто ушел или собирается уйти… Уйти, потому что приходится работать в постоянном напряжении из-за проверок. И детей, которые не могут прийти и поиграть в гостях… И остаться здесь. Навсегда.
С любовью к людям, которые работали или работают в этой системе.
Народ, я начинающий автор!!!! Очень хочется обратной связи, нужна ли я вообще тут и стоит ли мне вообще заниматься этим делом!!!!!!!!! Короче, если не жалко пары слов, черканите!!!!
Вот ссылки на другие мои статьи, если будет интересно:
Как мы выступали с исследовательской работой
Копилка секретов для школы - мои удачные "находки"