Состояние запальных концов свечей зажигания может указывать на качество регулировки и общее состояние двигателя. Приведённые примеры подразумевают использование свечи с правильно выбранным калийным числом.
Обычное состояние
Конец сердечника слегка покрыт серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное — искровой зазор увеличивается приблизительно на 0,1 мм через каждые 2000 км ( при использовании неэтилированного бензина ). Такие свечи зажигания идеально пригодны для двигателя.
Значительные отложения
Возможные причины: топливо или присадки масла, излишняя смазка верхней части цилиндра, износ направляющих втулок клапанов, неизменное число оборотов (стационарный двигатель). Заменить свечи зажигания.
Перегрев
Возможные причины: установка зажигания с чрезмерным опережением, неправильная кривая опережения распределителя, применение топлива с недостаточным октановым числом, бедная смесь. Отбраковывать свечи, обнаруживающие признаки перегрева и установить причину.
Преждевременное воспламенение
Вызывается сильным перегревом. Причины те же, что перечислены для перегрева, но могут быть более серьёзными. Необходимо срочно принять корректирующие меры, иначе будет повреждён двигатель. Заменить свечи зажигания.