Это очень простые, но увлекательные занятия, которые доча обожает и может подолгу играть в них. Итак, на первом месте
- Переливание воды в различные ёмкости
Всё до гениальности просто :) Понадобятся всего лишь разные чашечки (баночки, бутылочки) и непромокаемый фартучек для ребенка.
Деток просто завораживает это действие. На первый взгляд нет ничего особенно развивающего в обычном переливании воды. Однако, это не так!
Такое занятие способствует развитию координаций движений, наблюдательности, мышления, концентрации внимания, также развивает терпение. Ребенок учится различать объёмы сосудов.
А ещё можно подкрасить воду красками или предоставить проводить эксперименты с цветом ребёнку (моя дочь просто обожает сама смешивать цвета в воде, а затем переливать её), можно постепенно вводить новые предметы, например, лейку, ситечко, заодно знакомя с назначением этих предметов.
Можно также поиграть в игру «тонет-не тонет». Для этого необходимы предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Пусть малыш сам попробует налить в воду разные жидкости ложкой. Сок, молоко, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. Можно усложнить опыты и насыпать в воду сахар, соль, муку, крахмал. Или бросать в воду твердые предметы: кусочек мыла или сахара, или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Вариаций для познания и исследования великое множество.
- Мыльные пузыри/ надувание мыльного раствора через трубочку
Мыльные пузыри дочка научилась пускать несколько месяцев назад, а вот булькать и надувать пенную шапку я показала ей сравнительно недавно. Это действие настолько ей понравилось, что она по нескольку раз в день просит подуть такие пузырики.
А ведь это не только интересная игра для ребёнка, но и полезные дыхательные упражнения, которые увеличивают вентиляцию легких, развивают грудную клетку.
Кстати, проводить такие игры лучше в чистом проветренном помещении и не переусердствовать, чтобы у ребёнка не закружилась голова!
И ещё, интересный вывод был сделан британскими учеными из университета Ланкастера. Ими было доказано, что в процессе надувания мыльных пузырей детские губки, складываясь в трубочку, приобретают необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их "беспузырные" сверстники.
Не стоит забывать о предосторожности: мыльная жидкость не должна попасть в рот и глаза!
- Игры с крупами
Пользовались и пользуются популярностью у дочки. Они интересные, с крупами можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы».
В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым. Такие игры развивают мелкую моторику, улучшают концентрацию внимания, учат ориентироваться на плоскости, развивают тактильные ощущения, активизируют фантазию и творческие способности.
Сейчас дочке почти три и на данный момент особо актуальны игры с сенсорными коробками. Такие игры расширяют кругозор малыша, ещё очень интересно наблюдать как ребёнок сам придумывает какие-то сюжетные ходы.
Также нам очень понравилось делать украшения из макарон. Доченька с удовольствием красила макарошки и нанизывала их на веревочку. Сережки я покрыла топом и подсушила в лампе :)
На этом завершаю наш топ. Спасибо за внимание! Нескучных будней ;)