Найти в Дзене

Разум - это то чего нет, но должно быть у 95% человечества.

Вы наверняка думаете, что Разум принадлежит каждому. Вы наверное думаете, что вы разумны. Подспудно нам уже внушили, что мы относимся к виду "Человек разумный"

Природные процессы символизируют эволюцию -сознание высшее звено эволюции на земле. Знание -высшее достижение эволюции.
Природные процессы символизируют эволюцию -сознание высшее звено эволюции на земле. Знание -высшее достижение эволюции.

Мы владеем членораздельным языком, манипулирующей рукой и способностью к расчетам внутри себя. Это умеет всякий обучавшийся в школе до 10 лет или просто выживший в среде общения людей. Философы тысячелетия пытаются определить содержание, которое можно вложить в понятие разума.

Однако можно пойти и другим путем. Мы не обязаны знать содержание понятия разума. Достаточно знать, что мы не обладаем разумом, мы не владеем разумом, мы не управляем разумом. Ведь чтобы все вышеназванное делать нужно уметь манипулировать с разумом как с предметом. Например так, как мы это делаем с вещами и инструментами.

Мы всё же можем думать, представлять, предполагать, рассуждать, размышлять. соображать, воображать, то есть проявлять свойства разумности.

Чтобы быстро определить свою разумность надо понять, что это происходит в тех случаях, когда мы отличаем себя от животности:

  1. Полное отделение себя как деятеля от животного начала в себе;
  2. Мотивированние себя своими ценностями;
  3. Выживание за счет собственных знаний;

Если мы относим себя к виду Homo sapiens, то главное достижение человека в накоплении разумности. Мы сможем накопить разумность до появления нового качества -разумности.

Качества разумного человека которые нам надо приобрести в школе Когнитивики:

  1. Наличие способа отделяться от себя и воспринимать свою разумность как качество образа жизни;
  2. Ценностное восприятие своих способов мотивирования;
  3. Автономное накопление выживательных знаний которые применимы в жизни (в данной сознанию воспринимаемой ситуации).

Во всех случаях задействовано восприятие. Этот процесс является основой наших наивысших способностей знания, которые по праву войдут в наше новое качество разумности. Подходом, который изучает и по названию подходит для обозначения разумности, является КОГНИТИВИКА. Это методология и практика ВОСПРИЯТИЯ ЗНАНИЯ КАК ТИПА ЖИЗНЕННОЙ АКТИВНОСТИ. Предметом когнитивики являться когнитивная составляющая отношений, деятельности, мышления и любой иной формы человеческой активности. Когнитивика исследует способы синтезирования мышления и мыслимости с личностным путем человеческой жизни (личностный путь как новая субъектность разумности).

Когнитивика способна изучить и обучить человека шагам ведущим к разумности. Пока этим озабочены прежде всего на территории русского мира. Я верю в это. Подписывайтесь на канал и мы начнем новое путешествие в ЗНАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ!