Найти тему
Интересные факты

Как и где будут учиться школьники в новом учебном году или нужна ли нам такая школа?

Учебный год закончился, мягко говоря, странно. Вроде можно и отдохнуть, но многих родителей и учителей волнует вопрос о том, что будет дальше. Когда начнется учебный год? Как будет построен процесс обучения в школах, если коронавирус нас не оставит в покое.

-2

За каждым классом должно быть закреплено помещение. С начальной школой все понятно. Там и так каждый класс сидит в своем кабинете. А вот что делать со средней школой? В ней кабинеты закреплены за учителями, а не за классами. В школе просто нет столько кабинетов, чтобы разместить в них все классы. Отсюда напрашивается вывод - вторая смена.

Дальше. "Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов во время перемен и при проведении прогулок".
Это значит, что, как и перед самой изоляцией, дети будут сидеть в классах. В туалет строго по одному.

"По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе"
По какому принципу? Сегодня учится Петя, а завтра - Коля?

"Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп"

И это в ситуации каждый учитель будет работать в ГПД в своем классе. А учителя спросили? Я, например, не хочу работать в ГПД даже за три зарплаты. Которые мне, естественно, не предложат. А предложат не высовываться, чтобы не заработать проблемы.

Но следующая рекомендация затмила всё:

"Пересмотреть расписание занятий, изменив время начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов".

Это как? 1 "А" начинает урок в 8.30. 1 "Б" в 8.30 только приходит в школу т. к. урок начинается в 8.40. И дружной толпой с ором идет мимо кабинета 1 "А", у которого уже идет урок. Я работала в такой ситуации. Учителя средней школы в моей первой школе отпускали детей минут за 7 до конца пятого урока. А на нашем этаже был проход в среднюю школу. И дети шли мимо моего кабинета. Естественно, все это было не тихо. Еще один вопрос не дает мне покоя. А во сколько тогда начнется первый урок у старших классов, если все это соблюдать?

Ну и еще одна рекомендация: "проводить во время перемен и по окончанию работы дезинфекцию помещений".
Детей куда девать во время этой процедуры? Выпускать орать в коридор, пока у остальных уроки идут?

"Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи".
А куда их изолировать? В кабинет медсестры? А если у нескольких человек появились признаки? По идее, каждого надо изолировать отдельно. Так где столько помещений взять? И кто с ними сидеть будет? По технике безопасности учитель не может их оставить одних. Хотите посмеяться? Он и класс не может оставить без присмотра.

Ну и, естественно, запрещено проводить массовые мероприятия и продолжится измерение температуры при входе в школу. Справедливости ради стоит отметить адекватные рекомендации, связанные с приемом пищи и гигиеной. Но их и легче всего исполнить.

Вы знаете, друзья, когда я читала эти рекомендации, я испытала много разных эмоций. Сначала я злилась, потом смеялась, а потом мне стало грустно. Я хотела написать какое-нибудь заключение и поняла, что не хочу писать то, что крутится на языке. Хотя где-то в глубине души я допускаю, что люди хотят, как лучше. Мне стало очень жалко директоров школ, которых будут проверять. И они будут вынуждены соблюдать эти рекомендации. А тем кто не будет соблюдать, потеряют свои места. Мне жалко родителей и детей, которые стали заложниками этой ситуации. И мне очень жалко обычного учителя, который ничего не решает, но опять останется кругом виноват.