Какой маркетинг самый эффективный? - самый интересный вопрос для бизнеса любого размера.
Эффективность общего маркетинга связана с прибылью компании и KPI бизнеса, но на разных этапах жизненного цикла для развития компании система маркетинга способна решать разные задачи.
Задачи системы маркетинга: информация или деньги 💰
Задачи маркетинга могут быть информационно-охватными (PR, знание бренда, посещаемость сайта, количество подписчиков, индекс цитируемости) или коммерческими (рост продаж, приток новых клиентов, распродажа остатков).
Для создания системы эффективных маркетинговых коммуникаций необходимо понять, что именно должен сделать маркетинг. Представьте, что во время путешествия на старом блошином рынке в Париже вы купили невзрачную керосиновую лампу, а там оказался джин, готовый исполнить три ваших желания. Мы знаем, что персональные цели и желания должны быть максимально конкретными, в маркетинге бизнеса постановка целей работает аналогично.
Каждую маркетинговую задачу рекомендуется формулировать максимально конкретно и с указанием сроков достижения цели, - так работает вся система маркетинговых коммуникаций.
Чтобы создать эффективный маркетинг или рекламу, необходимо понимать, зачем все это нужно компании и бизнесу на данном этапе развития.
Первый шаг к эффективному маркетингу: прицельтесь получше
Если продажи у компании стабильны из сезона в сезон каждый год, и нужно увеличить выручку, тогда есть два пути: 1) повысить цены на основной ассортимент или дополнительные услуги; 2) привлечь новых покупателей из смежных или новых сегментов рынка.
Второй шаг к росту KPI по ROMI: нарисуйте портрет целевой аудитории
Повысить цены просто, но нереально в условиях жесткой ценовой конкуренции (особенно, в сегменте FMCG). Чтобы привлечь новых покупателей от конкурента или откуда угодно, нужно понять что именно может сделать компания для покупателя или клиента. Спросите, чем компания может быть полезна целевым потребителям, какие проблемы или потребности клиента решает продукция или услуга компании.
Третий шаг к успеху бизнеса: сделайте лучше
Очень простая и эффективная маркетинговая стратегия для любого сегмента рынка: сделайте что-то лучше, чем у конкурента.
Бенчмаркетинг или копирование успешного бизнеса очень популярна в России во всех сегментах бизнеса. Для успеха бизнеса можно даже не копировать полностью процессы или систему менеджмента, - нужно сделать немного лучше то, что не очень хорошо работает у конкурента.
Тайными покупателями бизнеса конкурентов от случая к случаю становятся как руководители, так и сотрудники любой компании.
Идеального бизнеса не существует, есть несовершенные процессы. Сделайте их лучше и сможете использовать такое преимущество как аргумент в любых рекламно-маркетинговых компаниях. Это простой и эффективный рецепт успеха бизнеса.
***
Благодарю за внимание, to be continued..
Подписывайтесь на мой канал рецептов успеха бизнеса, пробуйте создавать новое сами и делайте рекламу ;)