Найти тему
КиноКабаша

Евротриллер конца 80-х во всей своей красе

В 1988 году на экраны кинотеатров вышел европейский триллер про похищение девушки под названием "Исчезновение" (The Vanishing), в голландском прокате фильм шел под названием Spoorloos.

Казалось бы стандартная завязка "грозит" зрителю таким же стандартным развитием сюжета, включающим поиски убийцы, непременную трагедию в середине фильма и финальную успешную поимку злоумышленника или, в крайнем случае, его гибель, что тоже можно будет считать счастливым финалом.

Однако на деле все оказалось сложнее и гораздо интереснее. Джорджа Слейзера, режиссера картины, созданной совместными усилиями кинематографистов Германии, Нидерландов и Франции, интересует не только похититель, но и молодой человек, который был рядом с девушкой, в момент ее похищения.

-2

Что делать, когда человек, которого ты любишь, отлучается на пару минут, а потом внезапно пропадает? Попробуйте поставить себя по другую сторону экрана – стали бы вы также резонны и рассудительны, окажись вы на месте бедного и растерянного Рекса Хоффмана.

Слейзер умело манипулирует зрительским вниманием на протяжении всей картины. Постепенно смещая акценты с триллера на психологическую драму, он то и дело сбивается сам и сбивает зрителя с вопросов о том, кто похитил и зачем на вопросы о том, почему Рекс до сих пор ищет пропавшую Саксию?

Почему он не бросил свои поиски? Почему, вступив в новые отношения с девушкой по имени Линеке, он по-прежнему одержим поисками Саксии?

-3

Вязкое, тягучее повествование, отсутствие красивых лиц на экране (все герои абсолютно обыденны и привычны, среди них нет ни красавчиков, ни откровенно некрасивых людей), провинциальная атмосфера, порой сменяющаяся пустынными природными ландшафтами – все это вместе взятое создает ту самую уникальную ситуацию, когда, ожидая всего лишь очередной проходной триллер про похищение и жертву, ты видишь перед собой прекрасную психологическую драму, которая хоть и не лишена недостатков, но не становится от этого сколь-нибудь хуже, скучнее или ординарнее.

-4

После первых просмотров картина, основанная на повести Тима Краббе "Золотое яйцо", вызвала большой отклик среди критиков, которые наперебой пели дифирамбы картине, актерам и в особенности режиссеру, чему в немалой степени способствовала оригинальная концовка ленты, придуманная им. Лента получила высшую награду Нидерландского кинофестиваля, а Йоханна тер Стееге, исполнительница роли Саксии, получила награду Европейской киноакадемии.

Спустя несколько лет Джордж Слейзер снял американской римейк своей же картины, однако тот провалился в прокате и получил общие негативные отклики среди критиков и обычных зрителей.

-5

Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!