Всем привет! С вами Максим Русанов. Год назад я закончил съёмки сериала и, как часто бывает, всегда после любого проекта есть то, чем хочется поделиться.
Итак, съёмочная группа - это как пиратская команда, которая собирается в подготовительном периоде и уже сходит на «берег» в крайней смене, а до этого им всем предстоит пройти ряд испытаний. Бывают сколоченные «банды», когда цеха переходят из проекта в проект и продолжают совместно трудиться. Это вообще круто!
Пиратская команда - метафора. У каждого кинопирата есть вполне конкретная цель - заработать, "срубить" бабла и дойти до конца, но бывают и подцели. За счёт небольшого бунта можно попробовать отвоевать немного «золотишка», найти друзей, собутыльников, можно не только работать, но и путешествовать, смотреть города и страны, «сбежать от проблем» и т.д. Короче, каждому своё. Но одно всегда присуще проекту - это первая смена, высадка команды на "остров сокровищ", который нужно освоить и начать исследовать. Здорово, когда команда знает друг-друга до начала проекта и работает слажено, но это бывает не всегда и задача продюсера максимально быстро объединить, познакомить людей и поднять эффективность.
КиноХак 1. Начинай первую смену в «хижине».
Идеально, чтобы первая смена начиналась в «хижине», читай павильоне, в котором уже есть свет, туалет, место под буфет, комната для грима и костюмера, большая, охраняемая парковка и все блага "острова". Павильон - это отличное место, где команда может быстро «снюхиваться». В нашем проекте всё так и было. Мы начали снимать в павильоне-тюрьме. В Москве не так много хороших, удобный во всех отношениях подобных локаций, одна из них находится на Перовском шоссе, 21.
За 2 первые смены в одной локации мы познакомились и быстро набрали необходимую скорость по выработке.
КиноХак 2. Географическая оптимизация объектов.
В шаговой доступности с другой нашей «пещерой» (квартира главного героя) удалось найти сразу 2 дополнительных объекта, в которых сняли 3 сцены. Хотя они короткие были по хронометражу, но без них никуда, и их нужно было снять. Перемещаться из одной локации в другую в течение смены - это расточительно по времени. Мы хорошо сэкономили на времени и деньгах, поскольку эти 2 локации были на расстоянии в радиусе и 50 метров от нашей основной «пещеры».
Всегда надо обшаривать рядом расположенные объекты и находить то, что будет на расстоянии «вытянутой руки».
КиноХак 3. Общайся со всем «коренным населением» «острова - сокровищ» .
Когда в подготовительном периоде мы искали объекты, то всегда «держали в голове» список игровой транспорта. Так вот, когда мы выбрали очередную локацию, я решил пройтись по району, зашел в ближайший автосервис, возле которого стоял целый автопарк разных машин. В сервисе познакомился с владельцем, рассказал про телефильм, поинтересовался - можем ли мы взять в аренду одну из машин. Он согласился и так в нашем распоряжении появился его спорткар.
Спрашивай местных, они помогут.
КиноХак 4. Пиратский перекус.
С буфетом было «сердито», но терпимо, бюджет был ограничен. Выход нашли. Ассортимент продуктов под брендом Ашан «Каждый день» - это спасательный круг. Когда в себестоимости продукта нет маркетинговой и рекламной составляющей, то что происходит? Правильно, производитель следит за качеством. Так и тут, Ашан следит и делает неплохие сушки, пряники, вафли и прочую еду под своим брендом. Ищи лучшее сочетание цена и качество.
И это далеко не всё. Скоро будет продолжение. Подписывайтесь, оставайтесь с нами.