«Хочешь достичь цели — сфокусируйся на результате!» — фраза, которая часто встречается в мотивирующих книгах, на тренингах. Интернет пестрит статьями на тему: «9 советов для достижения цели», «5 способов добиться цели», и так далее.
Даже многие руководители думают так же.
Но давайте подумаем, достаточно ли только фокуса на результат для достижения цели?
Результат — это конечная точка, к которой мы должны прийти на определенном промежутке последовательных действий.
Приведу пример
Цель: поднять продажи на 20% за счёт введения нового продукта в линейке.
Ресурсы: необходимые производственные мощности, человеческие ресурсы в достаточном количестве, есть чёткое понимание в какой нише продавать, проработана целевая аудитория.
Результат: продажи не увеличиваются, или изменения незначительны и нестабильны.
В чём причина:
· нет чётко описанного продукта;
· бизнес-процесс продаж не расписан и в нём есть слабые места;
· не прописан функционал сотрудника, на которого возложена обязанность продаж;
· не продумано формирование клиентской базы по новому продукту: будет ли это база действующих клиентов или «холодных»;
· нет понимания, в каком виде будет вестись клиентская база и кто за это отвечает.
· и так далее.
Получается, есть точное представление о результате, и ресурсах, с помощью которого можно его достичь. Но нет понимания, какие последовательные шаги требуется сделать.
Какой выход?
Фокусироваться на результате одновременно с той последовательностью действий, которые необходимо совершить для достижения цели.
Это же правило действует наоборот: любая последовательность действий должна быть взаимосвязана с достижением результата.
В видео я рассказываю на простом примере, как это работает.
Если хотите достичь поставленной цели, ответьте себе на вопросы:
· Какие конкретно действия и с какой последовательностью требуется совершить для достижения результата?
· По каждому пункту ответьте: как конкретно это действие приблизит к цели?
· Есть другие варианты действий, которые помогут сделать лучше, чем было до этого?
Вы можете использовать этот алгоритм достижения целей не только в работе, но и в личных целях.
Допустим, цель — через 3 года купить собственное жильё, без использования кредитов. Какие последовательные шаги необходимо совершить для достижения цели? Как они связаны с результатом? Что можно сделать дополнительно?
Согласны со мной или у вас другое мнение? Делитесь в комментариях.
Если чувствуете пробелы в управленческих компетенциях — переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
Вам могут быть интересны статьи:
Если нет амбициозных целей — все потеряно, действительно это так?