Найти тему
#maliktrip

Стив Джобс использовал PowerPoint, так неужели все так ужасно? Ответ: да.

Photo by Lisa Risager on Unsplash
Photo by Lisa Risager on Unsplash

Все больше генеральных директоров отказываются от презентаций в PowerPoint. Встречи начинаются с того, что сотрудники читают печатный «информационный документ», в котором кратко описывается вопрос к обсуждению.

Да, некоторые знаменитые ораторы – особенно Стив Джобс – использовали PowerPoint. Раз Джобс использовал PowerPoint, мы должны делать то же самое, чтобы стать хорошими ораторами?

Нет.

На презентациях Джобс проводил «спектакль», который потом транслировали по TV и в интернете. Он использовал визуальные эффекты, чтобы проиллюстрировать то, о чем говорил. Но он НЕ проводил деловую встречу.

Большинство деловых встреч не являются (или не должны быть) представлениями. Напротив, большинство деловых встреч делятся на три категории:

1) обсуждение,

2) мозговой штурм или

3) обучение.

Они являются (или должны быть) интерактивными и коллективными, а не показательными.

На неэффективных деловых встречах PowerPoint обычно используется для предоставления информации, необходимой для создания значимого взаимодействия. К сожалению, PowerPoint – ужасно неэффективный способ передачи информации.

Вот почему:

PowerPoint работает со скоростью, с которой говорит докладчик. Информационный документ – со скоростью чтения участники собрания.

Презентации PowerPoint состоят из скучных маркированных списков. Выступающие просто читают эти списки вслух.

Презентации в PowerPoint поощряют нечеткое мышление, потому что докладчики часто пытаются затолкнуть в план все, что им удалось сложить в набор слайдов.

Представление информации одновременно в нескольких форматах уменьшает, а не увеличивает понимание (когнитивная перегрузка).

PowerPoint не способствует взаимодействию между докладчиком и аудиторией.

Эффективнее предоставлять информацию в отдельном документе, а не в презентации. Почему?

1. Обсуждения

Цель деловых переговоров – убедиться, что все должным образом проинформированы, выяснить все проблемы, а затем принять какое-то решение. Информационная задача состоит в том, чтобы все было «на одной странице», а обсуждение было кратким и конкретным.

PowerPoint – это неэффективный способ ведения дискуссии, который затягивает процесс. Во время собрания появляются дыры, не нужные при решении проблемы.

2. Мозговые штурмы

Цель мозгового штурма – поиск новых идей. Информационная задача – подготовить почву, чтобы команда знала, чего они пытаются достичь, генерируя новые идеи.

PowerPoint затягивает процесс. Кроме того презентации PowerPoint почти всегда скучны, и, как правило, превращают мозговые штурмы в унылые посиделки.

3. Обучение

Вы можете подумать, что в этому случае PowerPoint окажется полезным, поскольку вы пытаетесь передать знания от эксперта зрителям. Но обучение эффективно только в том случае, если участники запоминают информацию. А лекции (с или без PowerPoint) этому не способствуют.

Согласно большинству исследований, люди лучше запоминают информацию, когда сами ее записывают. Печатная книга гораздо эффективнее, чем PowerPoint.

Подводя итог: если вы выступаете (например, как Стив Джобс при анонсе продукта), вы можете использовать PowerPoint для добавления визуальных изображений, которые повышают глубину понимания. Но для интерактивных собраний информационный документ – гораздо более эффективный способ передачи информации во время собраний.

Оригинал статьи: https://bit.ly/2zQbWzQ