Найти в Дзене

Дороги Америки: с чего начали и к чему пришли

Попытки и идеи центрального правительства США начать масштабное и повсеместное строительство дорог, и выделить на это 75 млн $ берут своё начало в далеком 1916 году ( только вдумайтесь 75 млн $ в 1916 году), всего через 8 лет после появления легендарного автомобиля «Ford Model T» Однако из-за расходов, связанных с Первой мировой войной воплотить в жизнь такие амбиции не получится, до далёкого 1956г.

Автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса»
Автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса»

Не сказать что дороги тогда совсем не строились, в 1920-х годах появилась сеть именных хайвеев, условно скоростных дорог, которые связывали крупные населенные пункты. Отличие их было в том, что строились они на частные деньги без какой-либо четкой программы или плана, поэтому часто дублировали друг друга и связывали только те населенные пункты, где существовала заинтересованность местного бизнеса. Однако уже в 1925 году вводятся новые правила федеральной помощи строительству дорог, согласно которым все местные дороги переходят в ведение штатов но даже сейчас во многих городах есть именные участки, например San Diego Freeway в Лос Анджелесе или Kennedy Highway в Нью Йорке. Появлялись и другие участки, но самое глобальное ещё впереди

-2

20 января 1953 года берёт бразды правления государством Бывший военный, президент Эйзенхауэр. Во время своей службы в армии он оценил ту роль, которую сыграла система немецких автобанов при переброске войск и военных грузов во время Второй Мировой Войны.

Германия 1940-1945
Германия 1940-1945

Еще в 1919 году, будучи молодым солдатом армии США, он с военным конвоем пересек США с востока на запад из Мериленда в Сан Франциско. Весь путь, пролегавший по пыльным дорогам и шатким мостам, занял около двух месяцев. Не стоит удивляться, что идея немецких скоростных дорог очень понравилась президенту.

-4

И в итоге 29 июня 1956 году принимается закон (The Federal Aid-Highway Act of 1956), который определяет единые стандарты строительства дорог, дорожные знаки, основные маршруты и источники финансирования грандиозного проекта общей длиной более 70 тысяч километров

Закон 1956 года предполагал следующие пункты:

— минимум ДВЕ полосы движения в КАЖДОМ направлении;

— унифицированная система нумерации и одинаковые дорожные знаки по всей стране;

— каждая полоса 3,6 метра шириной;

— с правой стороны дороги обязательна специальная запасная полоса шириной 2,5 метра;(имеющая идентичную конструкцию дорожной одежды с проезжей частью)

— проектируемая скорость 55-75 миль в час (88-120 км/час), и не путайте эту скорость, с максимально разрешенной. Для примера в России проектируемая скорость для дорог категорий IA составляет 150 км/ч (СП34.13330-2012 таб. 5.1а)

— Автомобильные дороги не имеют пересечений с другими дорогами на одном уровне, что требовало строительства более 55 тысяч развязок, путепроводов и рамп.

-5

Одним из основных принципов строительства, это проектирования бетонных покрытий автомобильных дорог. Бетонное покрытие в отличии от асфальтобетонного гораздо лучше справляется с перепадами температур, не имеет текучести при высокий и хрупкости при низких температурах. Отлично работает на сжатие но имеет и минусы. Одним из основных минусов это коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, но и тут они нашли выход. И самый главный минус это стоимость первоначального строительства. Бетонное покрытие в разы превышает стоимость асфальтобетонного, но как показала практика, сроки службы компенсируют все затраты.

· 17 октября 1974 года. Небраска становится первым штатом, который завершает строительство всех своих главных шоссе системы передачей в общественное использование финального участка I-80.

-6

22 августа 1986 года. Последняя секция шоссе I-80, которое протянулось от побережья до побережья (от Сан-Франциско до Нью-Йорка), была сдана в Солт-Лейк-Сити, что сделало его первой длинной автострадой, которая простиралась от Атлантического до Тихого океана и на тот момент самой длинной автострадой в мире. Эта секция протянулась от State Route 68 штата Юта до Международного аэропорта Солт-Лейк-Сити. На церемонии открытия было отмечено, что по совпадению этот участок находится в 80 км (50 милях) от Промонтори, где аналогичный подвиг был совершен 120 лет назад, когда был забит «золотой костыль» на стройке Первой трансконтинентальной железной дороги.

-7

10 августа 1990 года. Был сдан последний участок шоссе I-10 от побережья до побережья (Санта-МоникаДжэксонвилл) — тоннель Папаго под центром Финикса. Завершение строительства этого участка задержалось из-за сопротивления местных жителей, которые были против первоначального плана строительства дороги на эстакаде

Феникс, Аризона
Феникс, Аризона
-9

12 сентября 1991 года. I-90 стало последним шоссе от побережья до побережья (СиэтлБостон). Оно было завершено сооружением виадука, проходящего через Уоллес, Айдахо. Задержка в строительстве участка была вызвана отменой первоначального плана под давлением местных жителей, который предполагал снос большей части центра Уоллеса. Жители сорвали проект путём внесения большинства территорий центра в перечень «исторических районов» и в Национальный реестр исторических мест США, что сделало невозможным строительство трассы по первоначальным документам. После сдачи дороги жители отпраздновали устранение «последнего красного сигнала» для трансконтинентальных межштатных магистралей .

-10

· 10 октября 1992 года. Изначально запланированная система была объявлена завершённой открытием участка I-70 в каньоне Глинвуд, Колорадо. На участке 19 км (12 миль) построено 40 мостов и многочисленные тоннели, что делает его одним из самых дорогих участков шоссе в сельской местности в пересчете на километр пути, когда-либо построенных в США. Несмотря на то, что участок был объявлен последним в системе межштатных шоссе на момент сдачи в эксплуатацию, на сегодня до сих пор есть участки без связей, из-за чего некоторые из автомагистралей не являются непрерывными.

Вдоль реки в каньоне проходит межштатная автомагистраль I-70. Этот участок дороги считается самым живописным во всей системе межштатных автомагистралей США
Вдоль реки в каньоне проходит межштатная автомагистраль I-70. Этот участок дороги считается самым живописным во всей системе межштатных автомагистралей США

· Начальная стоимость системы составила 25 млрд $ с планом выполнения в 12 лет. Итоговая стоимость составила 114 млрд $ (425 млрд $ в ценах 2006 года с учетом инфляции) и заняло 35 лет

•	США, Лос-Анжделес, Развязка имени судьи Гарри Преджерсона
• США, Лос-Анжделес, Развязка имени судьи Гарри Преджерсона

Сегодня США обладает одной из самой крупной и удобной сети скоростных автомобильных дорог в мире. Строительство большей части этого самого масштабного и, к слову, самого дорого в мире инфраструктурного проекта заняло всего 35 лет и сейчас уже сложно представить страну без всех этих бесконечных автомагистралей, мостов, тоннелей, путепроводов, сумасшедших по размеру развязок и тд.