Найти тему
R7 SCHOOL

БПЛА мультироторного типа. Плюсы и минусы.

Согласно общепринятой в Российской Федерации классификации существуют следующие виды беспилотников:
1. Нано БПЛА. Взлетная масса до 0.25кг, дальность действия до 2км

2. Микро- и мини- БПЛА. Взлетная масса до 5кг, дальность действия до 40 км

3. Легкие БПЛА. Взлетная масса 5-50 кг, дальность действия до 250 км.

4.Средние БЛА -Взлетная масса 300 кг.дальность действия до 300 км.

5. Тяжелые БЛА. Взлетная масса 1500 кг, дальность действия 1500 км

6.Беспилотные боевые самолеты (ББС)- взлетная масса более 500 кг, дальность около 1500км.

Также выделяют следующие типы: вертолетный,  мультироторный и самолетный.
В данной статье я хочу сфокусировать Ваше внимание на беспилотниках мультироторного типа и их основных преимуществах, а также недостатках.
Начнем с определения и основных технических особенностей. Беспилотником мультироторного типа можно считать летательный аппарат:

1. имеющий от 3 до 16 двигателей с пропеллерами.

2. занимающий в полете горизонтальное положение.

3. способный зависать над определенным местом и перемещаться влево-вправо, вперед-назад и вокруг своей оси.

4. способный совершать полностью автономные или полу-автономные полеты.

К основным преимуществам мультиротеров относят:

-2


1. возможность вертикального взлета (является огромным плюсом для решения задач при условиях ограниченной площади для взлета и посадки).

2. способность создавать наиболее точные 3D модели, поскольку коптер мультироторного типа может делать фронтальные снимки.

3. стабильность ( в сравнении с БПЛА вертолетного типа).

4. экономичный расход топлива.

5.легкость управления.

6. удержание позиции по сигналам GPS.

7. эксплуатация в условиях широкого диапазона температур и погодных условий,

8. возможность поднимать полезную нагрузку на высоту до 350м.

9. перемещение с полезной нагрузкой во всех направлениях со скоростью до 120 км/ч.

10. осуществление полета в автономном режиме по маршруту, обозначенному точками на карте с остановками в данных точках на заданное оператором время.

11. удержание на заданной высоте.

12. возврат к месту взлета из любой точки маршрута по сигналу оператора.

Представленный выше список отнюдь не полный. Но несмотря на многочисленные плюсы, не стоит забывать и о недостатках, среди которых:

-3

1. способность поднять относительно небольшую массу полезной нагрузки.

2. значительная часть энергии тратится на стабилизацию и удержание высоты.

3. ограниченное время полета.