Согласно общепринятой в Российской Федерации классификации существуют следующие виды беспилотников:
1. Нано БПЛА. Взлетная масса до 0.25кг, дальность действия до 2км
2. Микро- и мини- БПЛА. Взлетная масса до 5кг, дальность действия до 40 км
3. Легкие БПЛА. Взлетная масса 5-50 кг, дальность действия до 250 км.
4.Средние БЛА -Взлетная масса 300 кг.дальность действия до 300 км.
5. Тяжелые БЛА. Взлетная масса 1500 кг, дальность действия 1500 км
6.Беспилотные боевые самолеты (ББС)- взлетная масса более 500 кг, дальность около 1500км.
Также выделяют следующие типы: вертолетный, мультироторный и самолетный.
В данной статье я хочу сфокусировать Ваше внимание на беспилотниках мультироторного типа и их основных преимуществах, а также недостатках.
Начнем с определения и основных технических особенностей. Беспилотником мультироторного типа можно считать летательный аппарат:
1. имеющий от 3 до 16 двигателей с пропеллерами.
2. занимающий в полете горизонтальное положение.
3. способный зависать над определенным местом и перемещаться влево-вправо, вперед-назад и вокруг своей оси.
4. способный совершать полностью автономные или полу-автономные полеты.
К основным преимуществам мультиротеров относят:
1. возможность вертикального взлета (является огромным плюсом для решения задач при условиях ограниченной площади для взлета и посадки).
2. способность создавать наиболее точные 3D модели, поскольку коптер мультироторного типа может делать фронтальные снимки.
3. стабильность ( в сравнении с БПЛА вертолетного типа).
4. экономичный расход топлива.
5.легкость управления.
6. удержание позиции по сигналам GPS.
7. эксплуатация в условиях широкого диапазона температур и погодных условий,
8. возможность поднимать полезную нагрузку на высоту до 350м.
9. перемещение с полезной нагрузкой во всех направлениях со скоростью до 120 км/ч.
10. осуществление полета в автономном режиме по маршруту, обозначенному точками на карте с остановками в данных точках на заданное оператором время.
11. удержание на заданной высоте.
12. возврат к месту взлета из любой точки маршрута по сигналу оператора.
Представленный выше список отнюдь не полный. Но несмотря на многочисленные плюсы, не стоит забывать и о недостатках, среди которых:
1. способность поднять относительно небольшую массу полезной нагрузки.
2. значительная часть энергии тратится на стабилизацию и удержание высоты.
3. ограниченное время полета.