Найти тему
Уральский БУХгалтер

Как сократить риски при смене бухгалтера

Часто обращаются клиенты у которых юрлицо создано несколько лет назад, но они приходят без бухгалтерской базы и без данных о сданной отчётности за все годы.

Почему? Расскажу "страшные истории":

Первый вариант. Бухгалтер считает, что если клиент уходит, то уходит без базы, потому что "бухгалтерская база - это продукт, который произвел бухгалтер и она является его собственностью..." - это цитата одного из таких бухгалтеров, а доводы, что труд бухгалтера оплачен клиентом, поэтому клиент имеет право получить базу не нашли отклика... Если бухгалтер идет на контакт, мы, в большинстве случаев, убеждаем бухгалтера отдать базу - находим компромисс.

Второй вариант. Бухгалтер ведет учет в базе (1С или Контур-Бухгалтерии), где ведет одновременно несколько своих клиентов, после чего выделить бухгалтерскую базу клиента не может физически... Он не может дать нам доступ к базе по понятным причинам. В Контур-Экстерне также нет возможности выделить клиента из обслуживающей бухгалтерии с сохранением доступов к сданным отчетам и переписке с налоговой. Если клиент выделился - "начал новую жизнь" - отчеты свои он не видит, можно только сделать запрос реестра сданных отчетов.

Третий вариант. Бухгалтер вел учет у себя на компьютере (сервере), на компьютере (сервере) клиента, база была утеряна.

Выбор исполнителя-бухгалтера может быть по разным принципам, каждый собственник и руководитель выбирает по своим критериям, которые считает единственно верными.

Но, исходя из вышесказанного, очень важно:

1. Бухгалтерская база должна быть Вашей, то есть Вы в любой момент можете зайти в неё, отключить или подключить к ней пользователя.

2. Аналогичный доступ к интернет-отчетности - только Вы можете распоряжаться им.

Отвергайте предложения бухгалтера сэкономить на покупке 1С или отчетности!

2. Если бухгалтерская база хранится у Вас на сервере, то она должна архивироваться, в случае утери базы у Вас есть архивы, которые можно восстановить.

Мы давно используем вариант 1С в облаке scloud.ru, который с чистой совестью рекомендую. Почему мы выбрали этот сервис?

Вы сможете работать одновременно с несколькими конфигурациями 1С, например, Бухгалтерия, ЗУП, УТ, УНФ,

Автоматические обновления (настраивается, при необходимости)

Автоматическое архивирование.

Консультации и техподдержка работают 24/7(проверено работают и ночью)

Из сервиса возможен обмен документами с проверяющими органами (1С Отчетность)

Быстродействие. Все клиенты заметили увеличение скорости работы 1С после переноса в облачный сервис.

Сделаем выводы:

Выбор бухгалтера можно оставить за руководителем, но важно обеспечить сохранность и безопасность бухгалтерской базы и сервиса сдачи отчетности. Это то, на чём не стоит экономить!