Найти тему
Tradewill

Какие цены устанавливать на Wildberries?

Из-за неправильного ценообразования можно потерять потенциальную выручку с продаж на маркетплейсе WB. Поэтому необходимо учесть все требования площадки и собственные расходы на упаковку и логистику.

Формирование цены с учетом расходов

Одно из главных требований Wildberries касается розничной цены товара – она должна быть самой низкой на рынке. Если после мониторинга конкурентных площадок и получения жалоб от покупателей подтвердится факт того, что продаваемый вами товар стоит дороже существующих рыночных предложений, то WB снимет эту продукцию с продажи.  

Также при формировании цены следует учитывать периодические акции, во время которых маркетплейс просит поставщиков предоставить скидки на свои товары до 20% . Если такую скидку не делать, продукция не будет показываться на сайте и уровень продаж упадет.

Например, поставщик закупил вещи по оптовой цене 300 рублей за единицу. Это одна из статей расходов. Если вещь привезена из заграницы, то обязательно будут дополнительные расходы на логистику и переупаковку (так как в России нельзя продавать товар с надписями на иностранном языке). Это примерно 30% сверху.

Еще маркетплейс доставляет товар покупателю за счет продавца. Стоимость такой услуги составляет 15% от общей цены продукции. Плюс, WB взимает свою комиссию в размере 19% от розничной суммы (это плата за хранение и за обработку продукции).

Конкретные расчеты

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что минимальная розничная цена купленного товара из-за границы составит 300/(1-0,19-0,15-0,30) = 833 рубля. Но здесь не учитываются скидки до 20% по периодически проводимым акциям. То есть 833/(1-0,3) = 1190 рублей.

Это минимальная сумма товара, включающая в себя все расходы продавца. Дальнейшая наценка будет осуществляться с учетом минимальной стоимости аналогичного товара в сети. От этого значения зависит заработок с продаж (то есть, сумма наценки).

Участие в акциях не является обязательным. Однако во время их проведения маркетплейс предпочитает показывать товары тех поставщиков, которые решили предоставить скидки 20%. Товары других продавцов уйдут на второй план. Это приведет к падению уровня продаж. Чтобы участвовать в акциях не обязательно давать скидку на все свои товары.

Узнавайте больше об особенностях маркетплейсов на нашем БЕСПЛАТНОМ вебинаре https://clck.ru/NbFnF