Каршеринг пришел в Россию совсем недавно – в начале 2010-х. Если быть конкретным, то первой компанией, которая начала предоставлять услуги free-float каршеринга, стала московская компания Anytime, открывшаяся в 2012-м году. На тот момент список арендуемых автомобилей был невелик и состоял в основном из двухместных мини-авто Smart. Население столицы оценило стартап, но по-настоящему большую популярность каршеринг в России обрёл в период с 2015-го года по 2018-й. Именно в 2015-м, пять лет назад, на рынке московского и российского каршеринга появились такие крупные игроки, как «Делимобиль», YouDrive, Car5. Буквально через год о себе заявила компания BelkaCar, а ещё через год по московским улицам стали разъезжать автомобили компаний «Карусель», Easyride, Carenda, Rentmee, Carlion, Lifcar, Caar4You. В 2018-м компания «Яндекс» решила расширить список своих услуг, создав подразделение «Яндекс Драйв», занимающееся каршерингом. И в первый же год своего существования данная компания заняла место лидера в сфере предоставления услуг каршеринга, оставив позади гигантов данной сферы деятельности, существующих на рынке довольно-таки продолжительное время.
Всё дело в том, что «Яндекс Драйв» - это часть огромной корпорации, занимающейся предоставлением услуг различных сфер деятельности очень много лет. То есть, у «Яндекс Драйв» есть такие достоинства, как удобное и продуманное мобильное приложение, отлаженная система работы каждого звена подразделения, квалифицированный персонал, а также вспомогательные сервисы корпорации Яндекс, помогающие, например, в пробках и прочих дорожных ситуациях. Также немаловажным фактором является автопарк компании, который обогнал буквально всех остальных по численности и разнообразию автомобилей: от Volkswagen Polo до Porsche 911.
Казалось бы, «Яндекс Драйв» - это идеальный сервис, у которого есть серьёзные конкуренты, стремящиеся стать лучше, но с каждым годом на рынке появляется всё больше и больше каршеринговых компаний, которые не добиваются такого же успеха, как те «мастодонты» о которых говорилось выше. В чём их проблема? Значит ли это то, что каршеринг больше не интересует россиян? Совсем нет. Дело в том, что новым компаниям очень трудно привлечь к себе внимание клиентов, так как те пользуются уже устоявшимися на рынке сервисами, которые в ходе конкуренции улучшают качество своих услуг. Сейчас можно добиться признания только путём инноваций. Например, снять ограничения на перемещение в пределах определенного региона, что было сделано компанией Zvezda Car, привлекшей таким образом своих постоянных клиентов.
На данный момент в России существует много сервисов каршеринга, но все они практически одинаковы, а люди доверяют в основном только проверенным временем компаниям. Поэтому инновации – это то, что должно продвигать любой сервис.