Найти тему
Мария Агеева

Еще один "Диверсант"

Ну, что сказать: нельзя войти в одну воду дважды. Я, конечно, читала на том же ютубе бездну восторженных комментариев, но сама разочарована. Не получилось. Хотя и понятно: как может получиться, если Филатов и Бобриков (Бардуков и Плетнев) изрядно повзрослели, даже постарели, стали немножко грузными, а Калтыгина (Владислава Галкина) нет, и уже, к сожалению, не будет. Если бы это была Аргентина (кто смотрел первых "Диверсантов", помнит, что именно туда забрасывали удачливую неразлучную троицу), то все это могло иметь какой-то смысл. Но это 1942 год, оборона Севастополя, а ребятки-то не те...

Кроме того, что главные герои выглядят изрядно трачеными временем, фильм не удался по причине невыдерживания характеров. Вспомним первого "Диверсанта". Был юный Филатов (Алесей Бардуков), наивный идеалист и романтик, попавший на фронт, за счет прибавки себе пары лет. Какие замечательные, наивные, чистые глаза были у того Лёньки. Как переживали зрители, наблюдая, как постепенно взрослеет персонаж Бардукова, теряет наивность, правда, к счастью, всю наивность не растерял, так и остался эдаким принцем от разведки, романтическим героем. Был Лешка Бобриков (Кирилл Плетнев), который и не Бобриков вовсе, и пошел воевать за личные интересы, личную месть, для него Берлин - это не только общая но и личная победа. Он - битый жизнью циник и авантюрист, и для него, как иногда кажется, нет ничего святого. Ну, и конечно, как не вспомнить Владислава Галкина, сыгравшего Калтыгина, неприкаянную душу, которого вот занесло на войну, и он обстоятельно и отчаянно воюет. И зритель наблюдал, как за несколько серий все герои прикипали душой друг к другу, становились друг для друга самыми родными, самыми необходимыми, настоящей разведгруппой, по дыханию друг друга чувствовали. При этом я бы не сказала, что сюжеты были слишком навороченными, нет, приключения трех боевых товарищей не были перегружены "войной". Еще мне нравилась заставка, музыкальное сопровождение. Создавалась какая-то атмосфера, погружение, поэтому на мелкие косяки и внимания не обращала...

И вот "Диверсант" Крым. У меня один вопрос: "Зачем?" Знали же, что не получится, потому что хочешь-не хочешь, а будешь сравнивать. Во-первых, Филатов на романтического прынца уже не походит от слова совсем. Взгляд взрослого человека никуда не спрячешь. Да и командные нотки в голосе появились, интонации такие... по-мужскому безапелляционные. Бобриков уже выглядит, мягко говоря, уставшим, не чувствуется авантюрного азарта, нет чувства святой мести, которое должно бы его спасать от всех передряг: расчетливый, холодноватый получился. В общем, двое из ларца - одинаковы с лица. А в конце решили и Калтыгина "воткнуть". Зачем? Чтобы сентиментальные женщины прослезились? Я не настолько сентиментальна, и память у меня прекрасная, Галкина помню без этих странных апелляций...

Еще и одессит Сеня Король до кучи появился. А этот с откудова, как говорят в Одессе? А - главное - зачем? Шоб трое было? Так неподготовленный партизан для группы - это балласт. Хотя у актера Александра Обласова почти получилось вписаться в фильм, учитывая, что в этот раз туда никто не вписался. Ну, и приемный отец-генерал Калтыгина: это уже как-то бразильскими мыльными операми явственно пахнуло. А сколько сюжетных перипетий - мама дорогая! Правда, индивидуальность проекта потеряна, нет атмосферности, теплоты, а ляпы откровенные в этот раз только подсчитывать успеваешь. В общем, мой вердикт: отправили бы их лучше в Аргентину, было бы и логично, и умно, даже если захотелось на удачной франшизе напомнить о себе.