Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Переделал американскую розетку для фаркопа под европейский стандарт. Это было дорого и долго

Жду не дождусь, когда настанет тот день и я, наконец-то, смогу отправиться в дальнюю поездку чтобы купить долгожданный «прицеп-дачу». Этой мыслью занята моя голова уже давным-давно, но, как говорится, чем ближе до мечты, тем дольше тянется время.

Впрочем, вариантов как ускорить процесс попросту нет. Мало того, что в стране ещё есть ограничения на передвижения между регионами, так ещё и автомобиль не до конца готов для эксплуатации каравана.

О необходимых доработках я уже писал в одном из предыдущих постов. Сегодня расскажу, как удалось решить одну из проблем, и надо признать, это было непросто.

Речь идёт об установки розетки, с помощью которой прицеп соединяется с автомобилем.

Благодаря этому на прицепе будут функционировать задние стоп-сигналы и поворотники. Другими словами, без неё никак.

Сложность заключалась в том, что у меня американский автомобиль, а прицеп который я купил европейского производства.

Европейские прицепы имеют 7pin разъём, а американские всего 4pin.

Так выглядит разъем американского типа
Так выглядит разъем американского типа

Но самая большая засада кроется в конструктивной особенности машины. Отдельных указателей поворота у автомобиля нет. Они соединены с лампой стоп-сигнала. А на прицепе поворотник указывается отлётной лампой, соответственно для решения этой задачи пришлось паять целую схему и соединять между собой несколько реле.

Почти семь часов провозился профессиональный мастер с работой, но в итоге она была сделана.

Это победа, надо признать. Владельцы американских автомобилей меня поймут.

Все релюхи упаковали в пластиковый короб, загерметизировали и прицепили к раме, в районе багажника.

Коробку с реле установили на раму. Можно было бы убрать в салон, но тогда каждый раз при нажатии на тормоз придется слушать шелчки от их переключений
Коробку с реле установили на раму. Можно было бы убрать в салон, но тогда каждый раз при нажатии на тормоз придется слушать шелчки от их переключений

Подключили к новенькой розетке тестер, все проверили несколько раз. Все работает как надо.

Таким вот нехитрым прибором проверяется работа розетки для фаркопа
Таким вот нехитрым прибором проверяется работа розетки для фаркопа

Заплатил за работу 6500 рублей. Недёшево, если учесть, что стандартное подключение розетки стоит порядка 1500.

Но полученным результатом я все же несказанно рад. Розетка, наконец-то обрела своё законное место, а я стал на шаг ближе к долгожданной покупке «каравана».

Смотрится новая розетка очень эстетично, ,будто всегда тут и была
Смотрится новая розетка очень эстетично, ,будто всегда тут и была

Осталось дождаться штатного фаркопа, который я купил через интернет и который со дня на день прибудет в Краснодар. Дальше установка, и, собственно, машина будет полностью готова к приключениям.

Надеюсь, уже на этой неделе все получится доделать, а может уже и сгонять за самим прицепом.