Многие из вас, кто сидит на YouTube, замечали , что почти все блогеры повально рекламируют мобильную игру Raid shadow legends, уже из каждого унитаза доносится «получи 50 000 серебра и эпического чемпиона!». Причем этим занимаются не только русскоязычные интернет деятели, но и зарубежные (где есть интернет). Эта реклама стала назойливей всяких Азино и 1Xбет-ов.
Листайте карусель⬅️➡️
Мне стало интересно, откуда ноги растут у этой игры и откуда у ее создателей столько денег , чтобы скупить весь рекламный трафик у ютуберов.
Долго копать конечно не пришлось. Игру сделала студия PLARIUM. Эта студия является виновником всей этой адской карусели, плюс она же выпустила «супер популярную, ламповую стратегию прямиком из 90-х» Викингов(текст со звуком).
Как гласит ВикипедиЯ и их собственный сайт, компания Plarium была основана в 2009 году и их первой игрой была Poker Shark. Головной офис находится в Тель-Авиве (теперь ясно откуда такая страсть к деньгам), а общее число сотрудников составляет около 1500 чел. За 11 лет существования она успела наклепать 15 игр free2play формата.
Цель же у PLARIUM ну просто куда бежать: «создавать лучшие онлайн-игры для игроков во всем мире». Оно и видно, лучше игр не существует.
Ну ладно, вернемся к нашим баранам. Откуда все таки у PLARIUM столько денег, чтобы покупать всех и вся?
Для того чтобы разобраться в этом, нам надо обратиться к финансовой аналитике игрового рынка на 2019 год.
Общий объём игровой индустрии в 2019 году составил 148,8 миллиарда долларов (на 7,2% выше 2018-го). Из диаграммы видно , что львиную долю игрового рынка составляет «мобильный гейминг» с суммой в 68,2$млрд., это обусловлено тем, что многие игровые компании выпускают игры с free2play монетизацией, PLARIUM как раз работает в этой сфере. Точных цифр о доходах нашей компании в интернете нет, но есть ТОП 5 лидеров
TenCent- это крупнейшая Китайская инвестиционная холдинговая компания, которая сотрудничает с такими студиями как Epic Games, Activision Blizzard, Bluehole и владеет компаниями Supercell и Riot Games. Даже при таких раскладах общий доход TenCent 5,55$млрд., что составляет 8% от сферы «мобильного гейминга».
Предположим, что PLARIUM занимает 1% рынка и зарабатывает 682$млн. Маркетологи рекомендуют тратить на рекламу около 5% от оборота компании (не от прибыли). Таким образом рекламный бюджет «создателя лучших онлайн-игр» составляет около 50$млн, на Россию выделено 4-5% от бюджета (2,5$млн) по версии BloggerBase, 187,6 млн руб, приправим это дело партнерской программой и получим граммофон размером с YouTube, который проигрывает одну и ту же пластинку 24/7. Plarium Global стала крупнейшим рекламодателем на ру ютубе в 2019 году, второе место у Aviasales с бюджетом в 55,7 млн руб., так сказать ощутите разницу.
Так что здесь стоит винить не их, а нас. Благодаря людям по всему миру, которые тратят горы денег на мобильные игры такого рода, мы стали свидетелями последствий этих трат. Plarium обычная компания, которая хочет откусить кусок пирога побольше, вот и все. Если бы большую прибыль приносил ПК сегмент, то мы с вами смотрели бы в таком же объеме рекламу всяких WOT, Heartstone, Warframe и т.д., а Plarium пилил игры под этот сегмент индустрии, не сомневайтесь.