Найти тему
Неопытный 1С-ник

Стал программистом 1С и... Ожидания и реальность.

В прошлой статье я начал раскрывать тему о том, стоит ли менять свою профессию и становиться программистом 1С. Это был самый общий вариант ответа (отражающий моё понимание). Теперь будет ряд публикаций, которые могут помочь кому-то совершить свой выбор чуть более осознанно. Ближе к делу.

Какие ожидания у меня были до начала изучения 1С:

  1. Повышение зарплаты. Не одномоментное. Рассматривал и вариант с
    понижением на первый год работы.
  2. Получение профессии, стабильно востребованной на рынке.
  3. Получение интересной специальности (для меня). Включая возможность постоянного совершенствования.
  4. Возможность перейти в среднюю или большую компанию (до этого я работал только в малом бизнесе).
  5. Понижение уровня морального напряжения.
  6. Уменьшение времени общения с людьми.
  7. Получение более четких рабочих задач.

Стоит сразу отметить, что на работу я устроился не в фирму 1С-франчайзи, а в обычную организацию (такое тоже возможно).

Итак, реальность (выводы за три года работы):

  1. Оправдалось. Обошлось даже без понижения (по причине того, что предыдущая зарплата была невелика). Есть возможность повышения (за три года оклад вырос даже больше изначальных ожиданий).
  2. Оправдалось.
  3. Оправдалось. А возможность совершенствования практически бесконечна.
  4. Оправдалось.
  5. Не оправдалось. Моральное напряжение сместилось в другую плоскость, но большой разницы не оказалось. Предыдущая работа была с клиентами (нервная).
  6. Не оправдалось. На работе общения стало меньше, но оно появилось в нерабочее время.
  7. Вообще не оправдалось. На прошлой работе половина заданий ставились четко, а половина - "ну, сделай что-нибудь". Здесь также. Но задания намного более долгоиграющие. И сложно предугадать: когда, где и что аукнется.

Непредвиденное (то, о чем изначально не задумывался или не придавал сильного значения):

  1. Работа с техникой (сканеры, принтеры, весы, считыватели карт и т. п.). Интеграция всего этого безобразия с 1С. Думал, значит: "Буду себе программировать и пользователей консультировать" - а тут...
  2. Не просто звонки в нерабочее время, а звонки по ночам. Сильно выбивают из колеи.
  3. Командировки. Не всегда удобны, так как приходится перестраивать планы.
  4. Гигантская разница между пользователями в уровне владения не только 1С, а вообще компьютером. Кому-то десять минут объясняешь, как отчет настроить, а кому-то - как компьютер перезагрузить.

Часть из этих моментов относится только к моей ситуации. Даже у моих коллег по работе что-то по-другому. Но в следующий раз попытаемся выделить общие особенности профессии.