В прошлой статье я начал раскрывать тему о том, стоит ли менять свою профессию и становиться программистом 1С. Это был самый общий вариант ответа (отражающий моё понимание). Теперь будет ряд публикаций, которые могут помочь кому-то совершить свой выбор чуть более осознанно. Ближе к делу.
Какие ожидания у меня были до начала изучения 1С:
- Повышение зарплаты. Не одномоментное. Рассматривал и вариант с
понижением на первый год работы. - Получение профессии, стабильно востребованной на рынке.
- Получение интересной специальности (для меня). Включая возможность постоянного совершенствования.
- Возможность перейти в среднюю или большую компанию (до этого я работал только в малом бизнесе).
- Понижение уровня морального напряжения.
- Уменьшение времени общения с людьми.
- Получение более четких рабочих задач.
Стоит сразу отметить, что на работу я устроился не в фирму 1С-франчайзи, а в обычную организацию (такое тоже возможно).
Итак, реальность (выводы за три года работы):
- Оправдалось. Обошлось даже без понижения (по причине того, что предыдущая зарплата была невелика). Есть возможность повышения (за три года оклад вырос даже больше изначальных ожиданий).
- Оправдалось.
- Оправдалось. А возможность совершенствования практически бесконечна.
- Оправдалось.
- Не оправдалось. Моральное напряжение сместилось в другую плоскость, но большой разницы не оказалось. Предыдущая работа была с клиентами (нервная).
- Не оправдалось. На работе общения стало меньше, но оно появилось в нерабочее время.
- Вообще не оправдалось. На прошлой работе половина заданий ставились четко, а половина - "ну, сделай что-нибудь". Здесь также. Но задания намного более долгоиграющие. И сложно предугадать: когда, где и что аукнется.
Непредвиденное (то, о чем изначально не задумывался или не придавал сильного значения):
- Работа с техникой (сканеры, принтеры, весы, считыватели карт и т. п.). Интеграция всего этого безобразия с 1С. Думал, значит: "Буду себе программировать и пользователей консультировать" - а тут...
- Не просто звонки в нерабочее время, а звонки по ночам. Сильно выбивают из колеи.
- Командировки. Не всегда удобны, так как приходится перестраивать планы.
- Гигантская разница между пользователями в уровне владения не только 1С, а вообще компьютером. Кому-то десять минут объясняешь, как отчет настроить, а кому-то - как компьютер перезагрузить.
Часть из этих моментов относится только к моей ситуации. Даже у моих коллег по работе что-то по-другому. Но в следующий раз попытаемся выделить общие особенности профессии.