"Путешествия? Зачем? Заграница эта паршивая? Накой мне она! Мне и на своем огороде хорошо!"
Так рассуждает моя подруга, сидя под виноградом в беседке, сделанной заботливым зятем. - "И чего ты вся как заговоренная? Границы, билеты... Чего тебе не сидится на даче на твоей. Природа вокруг - где ты такую найдешь? За какой такой границей? Не понимаю..."
Подруга даже пальцем покрутила у виска, демонстрируя степень моего помешательства.
Она нигде не была. И ей никуда не хочется. А я её понимаю! Я сама такой была когда-то. Я сидела на своей даче и мне было хорошо. Все куда-то едут, мир посмотреть. Моя одноклассница вон все замки французские по Луаре обсмотрела. Другая развалины греческие облазила. И всё мало! Опять едут! Мне было непонятно. И однажды как пробило. Дочь говорит: "А не съездить ли нам куда-нибудь?" И мы как-то очень быстро собрались и покатили в Италию.
И я пропала. Я стояла на площади Микеладжело во Флоренции и думала, что мне это снится: холмы как на старинных картинах, кипарисы, река Арно с её старинными мостами... Приехала домой как во сне. Заболела этими путешествиями.
Потом были другие поездки, на которые реально можно было накопить, даже с моей маленькой зарплаты. Черногория. Моя Черногория. Она оставила такое впечатление, что мне кажется, что я там родилась и жила, только забыла об этом.
Конечно, лучше сделать ремонт. Но зачем мне ремонт, когда опять приходит весна и надо ехать!
И вот, оказывается, никуда не надо ехать. Ни весной, ни летом. И, может быть, и осенью тоже. Есть вирус. И есть мнение, что путешествия - это удел богатых...
Есть красивая природа на даче. Но она теперь почему-то уже не так радует, как раньше.
Я болею путешествиями. И это неизлечимо. Хочется уснуть и проснуться в другом мире, в том, который был раньше. В нём были узкие улочки старинных городов и красные закаты, аэропорты и суета.
А я сижу на бревне у сарая. Заткнись, дятел, без тебя тошно...