Найти тему

"Мальчик, который обуздал ветер". Образовательный разбор

Сегодня случайно наткнулась на этот фильм на стриминговой платформе и решила посмотреть, хоть и откладывала уже давно. Постараюсь в этом обзоре рассказать о некоторых аспектах фильма, связанных непосредственно с образованием.

Для начала несколько слов о фильме. Действие фильма британского режиссера Чиветеля Эджиофора (исполнитель главной роли в "12 лет рабства") разворачивается в бедной африканской деревушке в Малави. Главный герой - Уильям - сын фермера, мечтает ходить в школу, которая из-за дороговизны не доступна большей части населения. Он решает помочь местным жителям во время наступившего из-за засухи голода и построить ветряную мельницу, чтобы привести в действие насос для орошения полей.

Рассмотрим основные аспекты ленты:

1. Мотивация

Одной из наиболее обсуждаемых проблем в современном образовательном пространстве является отсутствие мотивации. Говоря проще - дети не хотят учиться. Фильм раскрывает этот аспект очень ярко. Счастье в глазах мальчика, который получил от родителей школьную форму, и то, с каким стремлением он идет в школу, показывают зрителю ценность знаний. Хочется уточнить одну очень важную деталь. В начале фильма мальчиком движет исключительно внутренняя мотивация разобраться в работе радиоприемника местного дедушки. В конце, конечно же, эта мотивация имеет под собой уже более расширенное основание - помощь населению и своей семье, о которой речь пойдет в следующем пункте. Именно этой двухкомпонентной мотивации не хватает подросткам в развитых странах: любую информацию можно загуглить (мозг ведь хочет упростить вам жить, поэтому выберет именно этот вариант), внешняя же среда предоставляет все удобства и ведет, как правило, к повальной лени и неумению работать самостоятельно.

2. Семья

Колоссальное место в фильме отведено семейным отношениям. Родители всячески поддерживают стремления детей. Мальчика отправляют в школу, "чтобы они жили иначе и не молили богов о дожде". Старшую девочку принимают как представительницу новой, свободной женщины, чтобы они была "не только мамой и женой". Однако, что не менее важно, она выбирает иной путь. Родители не в восторге, но, в конечном итоге, они принимают такой выбор. Они верят, что новое поколение может жить иначе, и делают для этого все возможное.

3. Вера

Наиболее важным, на мой взгляд, является здесь тема веры, доверия. Отец поверил в способности сына, он доверился ему и не прогадал. Когда-то ему самому не хватило веры его брата в него. Он был уверен в собственном провале, чего и добился, по его собственному убеждению. Именно в этот момент он осознал значимость веры в собственного сына. Не менее важно то, что таким образом достигается еще одна важная цель - родитель отпускает ребенка в независимую жизнь. Отпуская Уильяма в другую школу учиться по стипендиальной программе, отец, тем самым, еще раз дает мальчику возможность жить собственную жизнь, зная, при этом, что в нем всегда будет частичка родительского дома и родных мамы и папы.

В заключении хочется сказать, что фильм не отличается особой динамичностью. Здесь нет сумасшедших сюжетных скачков, но почему-то мне показалось, что он будет интересен именно с точки зрения воспитания детей. Это добрый, заряжающий мотивацией фильм, который, помимо прочего, хорошо иллюстрирует родительско-детские отношения.