Найти в Дзене

Рассказ "Секрет личности"

К северу от основной части города поднимаются крутые склоны холмов, поросших темным, диким и непроходимым лесом; через эту местность в сторону моря, почти совпадая с границей леса, несет свои воды местная река. Именно рядом с этой рекой, в ста метрах от побережья, Николай и приобрел себе новый дом. Как и все дома, этот дом был куплен только чтобы унести оттуда все ценное. Антиквариат и разные старинные вещи могли заиметь хорошую цену на рынке среди коллекционеров. Но даже если бы весь дом был наполнен историческими безделушками, как их называл Николай, который видел в них только заработок, то общая стоимость все равно бы не превысила сумму, которую обычно платят за хорошие дома с частной территорией. Именно поэтому любитель старого золота, хорошо известный в своих кругах, искал старые дома, которые отдавали по-дешевке по той или иной причине. Эта постройка не стала исключением. Он в газете заметил объявление, которое гласило о том, что продается старый особняк, при чем за невероятно скромную цену. Опытному человеку не составило труда найти автора заголовка и договориться с ним о цене, им оказался некий пенсионер Элайджа Биллингтон. По словом старика - у него не осталось родственников, а отдавать дом на растерзание риэлторам он не хотел, ведь в нем хранится история "написанная" несколькими поколениями. В надежде на то, что молодой скупщик вернет дом в былое состояние и его семья будет там жить в удовольствие Элайджа отдал ключи и послал покупателя быстрее к жилищу, "пока то не развалилось от одиночества".
Николай ушел с места встречи довольно быстро, потому что боялся, что бывший хозяин вспомнит еще какую-нибудь историю из жизни и решит рассказать ему. Сам же он продолжать беседу не хотел, ибо уже знал, что уторговал и так, изначально маленькую цену до крохотной и больше экономии уже не перепадет. Всю дорогу до приобретенного дома, которая заняла, от силы, минут пятнадцать голову молодого бизнесмена не покидали мысли о том, насколько территория хорошо расположена и можно ли будет ее потом продать государству дороже чем приобрел. Талант к расчету затрат и доходов достался Николаю от отца, который всю свою жизнь проработал у кассы и уже считал трехзначные числа быстрее чем калькулятор. Наверное, поэтому сына опытного математика все в дворе предпочитали называть не по имени, а Эдвард Младший, в честь отца, ведь сын тоже обладал невероятными математическими способностями, а вдобавок к этому еще и любил обдумывать все свои действия, про него всегда говорили - "Как бы быстро ты не бегал Эдвард Младшенький всегда на три шага впереди". И хотя это развило в Николае некоторый нарциссизм, он все равно никогда не забрасывал книги и уже к своим нынешним годам имеет отличные психологические, аналитические, математические и ораторские способности. Возможно, если бы не гиперактивность Коли, то сейчас бы у него был свой бизнес, хороший и стабильный доход и, может быть, даже семья. Однако ему по душе было больше самому делать всю работу и не доверять всяким дилетантам свои деньги.
Когда аналитик пришел на нужную улицу, то он сразу опознал нужный дом - ветхий, давно заброшенный, выцветший и потрескавшийся. Среди всех домов он выделялся своей серостью и гнилью; пока остальные дома были как новые, лужайки рядом с ними были ухожены, а на территории бегали дети и питомцы, это же жилище просто постепенно разлагалось, убивая все, что находилось рядом. В подтверждение таким рассуждениям были лежащие в грязи скелеты воробья, а рядом кошки. Находится в таком доме не хотелось даже Николаю, и не по причине заброшенности здания или отвратного запаха, который был примесью аромата травы и смрада гнилья, а потому что все время, пока новый хозяин осматривал строение его осматривали местные жильцы, якобы он местный дурачок, который вытворяет на улице невесть что. Хотя, именно так себя он и чувствовал, пока чувствовал эти косые глаза, перебегающие с него на мертвую территорию.
Долго стоять и рассматривать жилище снаружи у Эдварда Младшего не было времени, он, все-таки, хотел вернуться домой к ужину, поэтому решительно вошел в дом, включая свои аналитические способности. Недолго думая, Николай поднялся на второй этаж, так как понял, что там находятся спальня бывшего хозяина и, скорее всего, его кабинет. "Раскопки" заняли весь день и, в итоге, успеть на последний трамвай было уже попросту невозможно. Укладываться спать в таком неприятном месте казалось не самым лучшим решение, однако мысли о том, что поиск гостиницы займет полночи, все таки, заставили расположиться на кровати Биллингтона. Койка оказалась довольно уютной, по сравнению с атмосферой всего жилища, и уставший экономист быстро уснул. Весь сон Николай видел лишь дверь на первом этаже, в которую что-то стучало с ритмом ударов сердца. Проснулся он весь в холодном поту и с мыслями, о том, что эта именно та дверь, которую Элайджа просил никогда не открывать. Поняв, что сейчас только шесть утра, Коля попытался снова уснуть, однако, глаза даже не хотели закрываться, поэтому он решил продолжить сбор ценностей. Примерно два часа было потрачено на полное изучение офиса бывшего хозяина, а все, что оттуда имело хоть какую-то цену были две одинаковые статуэтки, примерно, из восемнадцатого века.
После того, как сборщик вышел из кабинет, мысли о том, что заработать на этом доме можно легче легкого улетучились мигом и последней надеждой на заработок оказалась библиотека. Библиотека отобрала целых четыре часа, однако там были хорошие книги, стоимость которых, уже переваливала за ту сумму, которую заплатил Эдвард Младший.
При выходе из библиотеки живот расхитителя предательски заурчал, намекая, чтобы пора бы сходить до кафе. К счастью, недалеко от дома находилось одно кафе, которое даже, несмотря на большое количество клиентов, не резало глаза своими ценами. Почти уже закончив завтракать, Николай, уже было собрался уходить, однако его притормозила пожилая дама, лет шестидесяти, которая не скромничая, сказала - "Так это вы новый хозяин дома Биллингтонов?" - Недоумевающий оценщик хоть и не горел желанием отвечать, но чтобы не показаться бестактным и предотвратить неловкое молчание, все-таки ответил - "Да, а откуда вы знаете?" - Сам того не желая местный новичок ответил, дополнив свой ответ встречным вопросом. - "Я знаю все и всех в этой местности, уже о вас наслышана, не думала, что мне так быстро выпадет возможность с вами познакомиться" - "Да я тоже не думал, что придется с кем-то знакомиться, не волнуйтесь, я здесь ненадолго, я просто хочу перепродать эту территорию" - "Как жаль, вы выглядите очень культурным молодым человеком, я была бы не против, побеседовать с вами, но вижу, что вы торопитесь, могу пожелать вам только удачи в продаже этого старья, но главное - не ройтесь в "старом белье" мистера Биллингтона, оно вам не надо."
- "Хорошо, спасибо, прощайте" - Резко ответил Коля и убежал, даже не услышав встречного прощания.
По приходу обратно Николай решил сразу же приступить к сбору вещей, чтобы успеть на дневной автобус и поехать домой. Собирая вещи он вспомнил, что оставил лупу в библиотеке и решил спуститься за ней. При выходе из книжного зала Эдвард Младший все-таки обратил внимания на ту дверь, которая потревожила его сегодняшний сон. Он размышлял на тем, что стоит ли открывать эту дверь или пусть она останется все также заколоченной. С мыслями о том, что за время увлечения своим хобби он повидал уже достаточно он решил все-таки отломать доски и посетить тайную комнату. Как только последняя дряхлая доска с ржавыми гвоздями упала на пол бесстрашный гость приоткрыл дверь. Комната была плохо освещена, только свет из замазанного чем-то окна позволял хоть немного осмотреться. Помещение не было наполнена отвратным запахом, однако запах крови резко бил по носу. Желто-красные пятна на полу, несколько покусанных матрасов, стены с дырками и царапинами от когтей и большое количество паутины - все это было не то, чтобы часть комнаты, это было самой комнатой, это здесь уже вжилось. Эдвард Младший был не из пугливых, но последним его решением, которое он сначала посчитал правильным было открывание шкафа - оттуда резко понеслись запахи гнили и трупа. Как только Николай умудрился открыть свои слезившиеся глаза он увидел черепа, кости и куски мяса. После этого он резко выбежал из комнаты, закрыл комнату и подпер дверь теми самыми гнилыми досками. Все еще держа нос закрытым, неудачливый гость схватил свою сумку с вещами и награбленным и направился к выходу. Только отойдя несколько сотен метров от дома археолог все же решился вдохнуть носом.
Весь свой путь до дома он не, как обычно, рассуждал о выгоде покупки, а думал о том, что он узнал то, что не должен был. Он понял, что тексты в кабинете, которые гласили о том, что все-таки "стоило зашить этих мелким гнидам рты", это были не попытки Элайджа написать страшные рассказы, это были его записи.
Только приблизившись к дому Николай понял, что сделал не так. Он точно знал, что не бросит дело собирания старинного антиквариата, он просто понял кое-что полезно для жизни.
К северу от основной части города поднимаются крутые склоны холмов, поросших темным, диким и непроходимым лесом; через эту местность в сторону моря, почти совпадая с границей леса, несет свои воды местная река. Именно рядом с этой рекой, в ста метрах от побережья и стоял самый главный жизненный урок для Николая, урок о котором говорят все. Теперь он точно не полезет куда не просят.