Это и хорошая и плохая новость одновременно, давайте я попробую объяснить почему.
Проект Let's bike it! со ссылкой на издание Ведомости сообщает следующее:
Спрос на велосипеды в России на сервисе частных объявлений «Авито» в марте и начале апреля повысился в среднем на 36% за год, на обычные дорожные велосипеды — на 76%, сообщает компания. В «Авито» отмечают, что ажиотаж заметен даже на фоне регулярного сезонного повышения спроса. Компания связывает это с тем, что у россиян сложилась потребность в активных занятиях, привычные виды развлечений при этом недоступны.
Написано не очень понятно, если «обычные дорожные», то есть какие-то «необычные»? Я предполагаю, что эти цифры можно трактовать следующим образом:
- В разделе «Велосипеды» стало больше просмотров объявлений на 36%, по отношению к средним ежемесячным просмотрам за последние 12 месяцев;
- В подразделе «Дорожные и шоссейные велосипеды» раздела «Велосипеды» стало больше просмотров объявлений на 76%, по отношению к средним ежемесячным просмотрам за последние 12 месяцев в этом же подразделе;
Если верить Известиям, то весной прошлого года интерес к велосипедам тоже возрастал на 36%, так что не знаю, почему компания сделал вывод, что это связано с ограничениями в связи с режимом повышенной готовности. Но в любом случае, стабильное увеличение интереса к велосипедам — это прекрасно, но есть и другая сторона медали.
На мой взгляд, на «Avito» люди всё-таки интересуются подержанными велосипедами, и резкое увеличение спроса на подержанные велосипеды может свидетельствовать о падении платёжеспособности населения. То есть, вчера я рассматривал варианты купить новый велосипед с гарантией и понятной историей в магазине за 50 тысяч рублей, а сегодня я готов рассмотреть варианты велосипеда с пробегом за 25 тысяч.
К этой тревожной тенденции можно еще добавить, что повышение спроса на подержанные велосипеды, в теории, может увеличить количество велосипедных краж. К тому же людей на улице при особом режиме стало меньше, никого не смущает человек в капюшоне с маской на лице, множество велосипедов запаркованы на хлипких тросиках в подъезде, чтобы не занимать место в квартире во время самоизоляции.
Повышение числа краж приводит к увеличению числа телефонных мошенников, которые мониторят в социальных сетях объявления о пропаже и звонят потерпевшим, уверяя, что за небольшую сумму сообщат, где находится угнанный велосипед.
Вишенкой на этому невесёлом торте может стать несовершенная систем подачи заявления об угоне велосипеда, которая в большинстве случаев требует личного присутствия и большого количества личного времени. В зависимости от многих факторов, процесс подачи такого заявления может занимать от 1 до 8 часов. У меня у самого угоняли велосипед, и мне пришлось провести в отделении полиции около 6 часов, при том, что я заранее записал в текстовом виде все обстоятельства кражи, описание и оценку украденного имущества, сделал фотографии места преступления и сделал копии документов на право владения — то есть фактически 80% всей предварительной работы.
В общем, очень хотелось бы, чтобы про негативные последствия я сильно преувеличил.
Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Провожу небольшое исследование, потратьте, пожалуйста, две минуты и примите участие в опросе 6 вопросов про вас и ваш велосипед.
P.S. Коплю на гревел. Осталось накопить 97.51%.