За десять лет я ни разу не смазывал свой милый красный маунтинбайк (на фото), что, конечно, непозволительно, надеюсь, он не обижается. Сейчас кризис, самое время купить новый велосипед, пока цены не выросли. Ну или начать ухаживать за старым, чтобы сохранить его подольше. Поэтому, я считаю, это очень важные советы: как продлить жизнь своему велосипеду (вообще, желательно, сделать его вечным). Рассказал, специально для Men's Health Russia, эксперт по велосипедам Сергей Россохин.
Следите за смазкой
Когда вы покупаете велосипед, он отлично смазан, но, возможно, уже после первой поездки вам придется самостоятельно эту смазку обновить. «Привод на велосипеде открыт (если это не модель с планетарной втулкой, в которой система передач не видна снаружи), поэтому после поездки по грязной, пыльной или сильно мокрой дороге цепь и системы переключения лучше почистить. Я бы советовал купить специальный комплект для очистки цепи (например, Muc-off), который состоит из баллончика и специальной машинки, в которую вставляется цепь. Дальше вы просто проворачиваете педали, чтобы вся цепь прошла через машинку и грязь уходит, не пачкая ни руки, ни ковер (если ты обслуживаешь велосипед дома).
Теперь остается только смазать цепь: если много ездите по пыльным дорогам, выбирайте антистатическую смазку, которая отталкивает мелкодисперсную пыль. Если же чаще у вас под колесами мокрое покрытие – ищите ту, в которой много силикона. И не надо смазывать цепь слишком щедро – достаточно, чтобы смазка просто попала внутрь ее звеньев».
Мойте почаще
Есть мнение, что мыть велосипед на автомобильной мойке вредно, но еще вреднее его не мыть и хранить грязным. «Конечно, лучше всего для мытья использовать велосипедную косметику, которая не смывает смазку и не разъедает сальники, но в принципе можно мыть и автомобильными шампунями, – говорит эксперт. – Только учтите: если у вас дисковые тормоза, перед мойкой наденьте на них целлофановые пакеты, а то, если под напором струи воды во время мойки в них попадет смазка с цепи или привода, они начнут свистеть и плохо тормозить. Чтобы исправить дело, придется разбирать всю тормозную систему».
Не пренебрегайте ТО
Сегодня многие магазины предлагают бесплатное первое ТО, на которое нужно приехать в течение месяца после покупки велосипеда. Не упускайте этот шанс.
«Любой велосипед – хоть за 15 000 рублей, хоть за 600 000 рублей – за первый месяц использования проходит своеобразную обкатку (оплетка тросов сжимается, сами тросы немного растягиваются, переключатели притираются).
После этого все системы нужно донастроить, чтобы они служили долго и надежно. В дальнейшем велосипед, если мы говорим об обычном, а не об экстремальном катании, надо возить на ТО где-то раз в сезон. Правда, если вы живете у моря, где соленый воздух и палящее солнце, обслуживать велосипед придется в 2-3 раза чаще.
Сейчас присматриваю новый велосипед, смотрю, к сожалению, их стоимость стремительно растет. Но пока есть велосипеды по вполне приемлемым ценам. Через какое-то время вот эти, которые внизу на виджете, наверняка, будут стоить тысяч на 7-10 дороже.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на zoanton@yandex.ru.