Найти тему
Ekanorushka

102 дня в больнице

Вид из окна больницы
Вид из окна больницы

… И это не самый долгий срок. Даже наоборот: максимально короткий. Лечение открытой формы туберкулеза заключается в прекращении выделении больным палочки Коха, т.е. в обезвреживании больного для окружающего общества. Пожалуй, это самая неприятная часть сложного и длинного пути.

Наиболее тревожное ощущение возникает, когда понимаешь, что надолго, но даже примерно не знаешь, сколько месяцев придется просидеть в заточении. Кто будут соседи по палате, с которыми придется делить суровые будни? Как будет проходить лечение? Каково это – не иметь ежедневные хлопоты, заботы и не уставать от работы? Не строить планы, не готовить еду и не ездить на транспорте? Не ходить в кафе с друзьями и не прогуливаться в парках? Не видеться с родными и близкими людьми?

Эти вопросы даже сейчас все еще вызывают у меня страх, и мне не хотелось бы заново пережить ужасы одиночества и изоляции.

Режим больничный прост. Еда в палате в одно и то же время, процедуры и обход врачей по расписанию, прогулки в свободное время и в период хорошего самочувствия. То же самое и с возможной подработкой на ноутбуке и просмотрами фильмов. Вечером возможны визиты друзей и родственников. Все. Выходить за пределы больницы запрещено, даже в соседний магазин. В аптеку- в крайнем случае.

Ешь ограниченное количество блюд, приготовленных неплохо, но словно на автомате, наблюдаешь солнечный свет только с ограниченного числа ракурсов и мечтаешь о закатах и рассветах в открытых пространствах, вспоминаешь живое общение. Окружающие люди грустны или озлоблены из-за похожей жизненной ситуации. Впереди только неизвестность и замкнутость. Тоска пронизывает всю душу и тело, и от этого становится гораздо больней, чем от самой болезни.

Переживая самоизоляцию сейчас в связи с коронавирусом, понимаю, что это ВОЛЯ! Вы можете ходить в магазин, заботиться о своих близких, планировать свой день, заниматься творчеством! Все познается в сравнении.