Найти тему

Общественный транспорт Уфы - Троллейбус, часть 2

Привет, любимый читатель. Продолжим 2-ю часть рассказа про троллейбус. Сегодня рассмотрим северную сеть троллейбуса, а точнее маршруты, подвижной состав троллейбусного депо №2.

1 часть про Троллейбус - https://zen.yandex.ru/media/id/5eb018e925479d02b8e17e12/obscestvennyi-transport-ufy-trolleibus-chast-1-5ebf12e93377b63e06ed20e9

Само троллейбусное депо №2. Автор фото: Дмитрий Михайлов
Само троллейбусное депо №2. Автор фото: Дмитрий Михайлов

Депо расположено на Вологодской улице, д. 29.

Обслуживает депо следующие маршруты:

  • 4 маршрут. Троллейбусное депо № 2  - Северный автовокзал
  • 9 маршрут. Уфимский ДОК  - ТЭЦ-1, через Первомайскую улицу
  • 10 маршрут. Уфимский ДОК  - ТЭЦ-1, через Кольцевую улицу
  • 15 маршрут. Уфимский ДОК - стадион имени Гастелло - ДК УМПО - Колхозный рынок - Парк Победы - Уфимский ДОК

По состоянию на 05.2020 в Троллейбусном Депо насчитывается 56 действующих машин. Давайте поговорим о них.

Основной единицей в депо, собственно что в первом, что и во втором, является БТЗ-5276-04. Данные машины 2001-2006 года выпуска, как я уже выражался в прошлой статье про троллейбус, они служат верой и правдой. По состоянию на 05.2020 насчитывается ходовых 16 штук, также, как и в 1-м депо.

БТЗ-52761Т. Данные троллейбусы в депо 2007 -2009 года выпуска, с транзисторным приводом. Их в депо 10 рабочих единиц, по состоянию на 05.2020.

БТЗ-52767А. Данные троллейбусы 2010-2011 годов выпуска, по состоянию на 05.2020 ходовых 7 штук.

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

НефАЗ-БТЗ 52765Р. Данные троллейбусы были собраны из кузовов НефАЗа-5299, с традиционным реостатно-контакторным управлением. Данных троллейбусов в депо 8 единиц техники.

НефАЗ-БТЗ 52765А. Данные троллейбусы, также, как и НефАЗ-БТЗ 52765Р, были собраны из кузовов НефАЗа-5299, с тиристорно-импульсным (IGBT) электрооборудованием, имеет асинхронный тяговый привод, если верить википедии. Данных троллейбусов ходовых 5 штук.

БТЗ-52761Р. Данные троллейбусы в депо 2003 - 2008 годов выпуска, с реостатно-контакторной системой управления. Отличаются рестайлингом, переход произошёл в 2004 году, однако до 2005 года выпускали также троллейбусы со старой маской. Некоторые троллейбусы были собраны из ЗиУ-682. Троллейбусов в депо, ходовых именно, 5 штук.

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

БТЗ-52764Р. Троллейбусы 2009 года выпуска, в депо таких 3 подвижных единицы, все на ходу

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

БТЗ-5276-01. Такой троллейбус в депо, речь идет про линейный, ибо есть учебный, один, собран он в 2002 году. Один из самых старых троллейбусов в депо, до сих пор работает на черниковских маршрутах)

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

БТЗ-52767. Данный троллейбус, можно сказать, уникальный. Основной послужила БТЗ-5276-04, который сгорел в 2015 году. Был заменен кузов, другие детали, по сути были произведен капитальный-восстановительный ремонт с заменой кузова. Был собрал силами депо, откуда кузов, я уже писал в прошлой части, но скажу, что он с закрытого Башкирского троллейбусного завода. Как вы уже поняли, такой троллейбус в количестве одной штуке, бегает, колесит на черниковских маршрутах.

Автор фото: Archi
Автор фото: Archi

ЗиУ-682Г-016 (018) - данный троллейбус в депо в настоящее время не эксплуатируется. Можно сказать, троллейбус уникальный. Было таких всего 2 штуки, они 2009 года выпуска. Один в прошлом году списали, другой пока стоит "на приколе".

Автор: Антифактор
Автор: Антифактор

В заключение, хочу подвести какие-то итоги, если можно так сказать. Троллейбусное депо живет за счёт заводчан, если их не будет, то увы, возможно и троллейбусное вместе с ним исчезнет. Обновлений не было очень давно, хотя обещали 20 троллейбусов до конца этого года. Также можно отметить, что на территории троллейбусного депо, а точнее с 01.04.2016 площадка №2, троллейбусного депо №1, ведётся сборка троллейбусов УТТЗ. Сборка ведётся здесь с 2018 года. Какое будущее уфимского транспорта видите Вы? Подписываемся, оцениваем, комментируем. С Вами был канал Уфимский транспорт.

Статья была подготовлена при поддержки сообщество ВК "Уфимский электротранспорт", кликни и ты уже там. Также благодарю канал "Дмитрий Михайлов" за помощь, тоже кликни, подпишись, почитай рассказы, очерки, случаи из жизни.