Найти тему
Drive56

Седана не будет! Новый Volkswagen Polo!

Современный рынок насыщен огромным количеством бюджетных автомобилей. Порой кажется, что все они будто из одного инкубатора. Каждый хочет выделиться, но в итоге одноклассники, так или иначе, похожи друг на друга. И речь не только про визуальную составляющую моделей, но и их техническое оснащение. Идет гонка вооружений, если можно так выразиться. Итак, чем же может похвастаться новый Volkswagen Polo?

Стремительный внешний вид?  Скорее нет. Автомобиль стал визуально выше и массивнее.
Стремительный внешний вид? Скорее нет. Автомобиль стал визуально выше и массивнее.

Начнем с экстерьера

Автомобиль получил абсолютно новый дизайн и стал заметно крупнее предшественника (4483×1706×1484 мм против 4390 × 1699 × 1467 мм). Уже в базе Polo оснащен светодиодными фарами и задними фонарями. Кузов теперь только лифтбек, как у Skoda Rapid, что визуально выдает задний стеклоочиститель.

В заднем бампере фальш-выхлоп. Для VAG'а это стало уже обыденным делом...
В заднем бампере фальш-выхлоп. Для VAG'а это стало уже обыденным делом...

За счет увеличения габаритов и изменений в кузове, заметно больше стал и багажник. Сухие цифры показывают прирост почти в 100 литров (460 против 550).

Удобный доступ и солидный объем. При желании можно перевезти даже небольшой холодильник. Здорово!
Удобный доступ и солидный объем. При желании можно перевезти даже небольшой холодильник. Здорово!

А что по интерьеру?

Конечно, по сравнению с предыдущим поколением отличия просто колоссальные. Всё сделано на современный лад. Да, пластик всё такой же жёсткий, но отформован замечательно. Теперь в Polo и вынесенный сенсорный экран 6,5 или 8,25 дюймов, и подогревы задних сидений, и даже электронный щиток приборов. Большой экран мультимедии и дисплей вместо аналоговых стрелок, конечно, только в максималке. К слову о комплектациях. Их четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive. База оснащена относительно скудно: кроме светодиодных фар и сенсорного экрана мультимедии в 6,5 дюймов практически ничего нет. Кондиционер, подогревы передних кресел, форсунок омывателей и боковых зеркал доступны только со второй комплектации.

Крутилки климатической установки имеют благородные пощёлкивания. Приятно. Да и в целом салон очень радует глаз.
Крутилки климатической установки имеют благородные пощёлкивания. Приятно. Да и в целом салон очень радует глаз.

Как дела с моторами? Есть что-то новенькое?

К сожалению или к счастью, гамма силовых агрегатов осталась неизменна, как и предлагаемые трансмиссии. База комплектуется двигателем 1.6 на 90 л.с. и пятиступенчатой механикой. Практично. Начиная со второй комплектации мотор форсирован до 110 л.с. и можно выбрать между механической КПП и шестиступенчатым автоматом. Эту конфигурацию в предмакисмальной и максимальной комплектациях можно заменить на 1.4 TSI мощностью 125 сил и семиступенчатый робот DSG.

Наиболее динамичный 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) для ценителей динамики в бюджетном сегменте.
Наиболее динамичный 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) для ценителей динамики в бюджетном сегменте.

Что же могут предложить конкуренты?

В данном ценовом диапазоне от 800 000 рублей до почти 1 200 000 рублей, да, именно столько придётся заплатить за новый Polo, особо не разгуляешься. Конечно, если выбирать из новых автомобилей. Конкуренты выходят на рынок со следующими моделями:

Lada Vesta - как бы не было забавно, но Веста может создать серьезную конкуренцию Polo.
Lada Vesta - как бы не было забавно, но Веста может создать серьезную конкуренцию Polo.

Веста практически ничем не уступает по оснащению. Да, нет светодиодных фар, но на этом, пожалуй, разительные отличия закончились. Есть и мультимедия с экраном, и подогревы задних сидений, и вариатор. Только цена ниже, что, конечно же, в плюс отечественному автомобилю. Весту предлагают от 630 000 за версию с 1.6 на 106 сил. Максимальная же комплектация Exclusive 1.8 МТ обойдётся почти в 900 000 рублей.

Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичны. Дело вкуса.
Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичны. Дело вкуса.

На мой взгляд, Rapid получился более молодежным и агрессивным. Силовые агрегаты, как и цены, одинаковы. База от 792 000 рублей, максималка без допов 1 171 000 рублей.

Kia Rio на рынке появился раньше и хорошо себя зарекомендовал.
Kia Rio на рынке появился раньше и хорошо себя зарекомендовал.

Корейцы не боятся ярких решений в своих моделях. Кому-то их внешний вид приходится по вкусу, кого-то отталкивает. Но Rio, несомненно, один из основных конкурентов Polo. Базовую комплектацию можно приобрести за 794 900 рублей, максималка же стоит 1 104 900 рублей.

Hyundai Solaris - ещё один выходец из Кореи. Готовился к появлению соперников и тоже обновился.
Hyundai Solaris - ещё один выходец из Кореи. Готовился к появлению соперников и тоже обновился.

Solaris, как и Rio имеет атмосферники 1.4 и 1.6 на шестиступенчатой механике или автомате. Эти две машины, как Rapid и Polo - потребитель выберет то, что больше нравится визуально. Что касается цен, Hyundai предлагает свою модель за 765 000 рублей в базовой комплектации. Максимальная цена достигает 1 196 000 рублей.

В заключении хочется сказать - у Polo достаточно серьёзные конкуренты. Но он давно на рынке и успел завоевать сердца потребителей. Преображение 2020 года пошло модели явно на пользу.

Спасибо за внимание, дорогие читатели!