Современный рынок насыщен огромным количеством бюджетных автомобилей. Порой кажется, что все они будто из одного инкубатора. Каждый хочет выделиться, но в итоге одноклассники, так или иначе, похожи друг на друга. И речь не только про визуальную составляющую моделей, но и их техническое оснащение. Идет гонка вооружений, если можно так выразиться. Итак, чем же может похвастаться новый Volkswagen Polo?
Начнем с экстерьера
Автомобиль получил абсолютно новый дизайн и стал заметно крупнее предшественника (4483×1706×1484 мм против 4390 × 1699 × 1467 мм). Уже в базе Polo оснащен светодиодными фарами и задними фонарями. Кузов теперь только лифтбек, как у Skoda Rapid, что визуально выдает задний стеклоочиститель.
За счет увеличения габаритов и изменений в кузове, заметно больше стал и багажник. Сухие цифры показывают прирост почти в 100 литров (460 против 550).
А что по интерьеру?
Конечно, по сравнению с предыдущим поколением отличия просто колоссальные. Всё сделано на современный лад. Да, пластик всё такой же жёсткий, но отформован замечательно. Теперь в Polo и вынесенный сенсорный экран 6,5 или 8,25 дюймов, и подогревы задних сидений, и даже электронный щиток приборов. Большой экран мультимедии и дисплей вместо аналоговых стрелок, конечно, только в максималке. К слову о комплектациях. Их четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive. База оснащена относительно скудно: кроме светодиодных фар и сенсорного экрана мультимедии в 6,5 дюймов практически ничего нет. Кондиционер, подогревы передних кресел, форсунок омывателей и боковых зеркал доступны только со второй комплектации.
Как дела с моторами? Есть что-то новенькое?
К сожалению или к счастью, гамма силовых агрегатов осталась неизменна, как и предлагаемые трансмиссии. База комплектуется двигателем 1.6 на 90 л.с. и пятиступенчатой механикой. Практично. Начиная со второй комплектации мотор форсирован до 110 л.с. и можно выбрать между механической КПП и шестиступенчатым автоматом. Эту конфигурацию в предмакисмальной и максимальной комплектациях можно заменить на 1.4 TSI мощностью 125 сил и семиступенчатый робот DSG.
Что же могут предложить конкуренты?
В данном ценовом диапазоне от 800 000 рублей до почти 1 200 000 рублей, да, именно столько придётся заплатить за новый Polo, особо не разгуляешься. Конечно, если выбирать из новых автомобилей. Конкуренты выходят на рынок со следующими моделями:
Веста практически ничем не уступает по оснащению. Да, нет светодиодных фар, но на этом, пожалуй, разительные отличия закончились. Есть и мультимедия с экраном, и подогревы задних сидений, и вариатор. Только цена ниже, что, конечно же, в плюс отечественному автомобилю. Весту предлагают от 630 000 за версию с 1.6 на 106 сил. Максимальная же комплектация Exclusive 1.8 МТ обойдётся почти в 900 000 рублей.
На мой взгляд, Rapid получился более молодежным и агрессивным. Силовые агрегаты, как и цены, одинаковы. База от 792 000 рублей, максималка без допов 1 171 000 рублей.
Корейцы не боятся ярких решений в своих моделях. Кому-то их внешний вид приходится по вкусу, кого-то отталкивает. Но Rio, несомненно, один из основных конкурентов Polo. Базовую комплектацию можно приобрести за 794 900 рублей, максималка же стоит 1 104 900 рублей.
Solaris, как и Rio имеет атмосферники 1.4 и 1.6 на шестиступенчатой механике или автомате. Эти две машины, как Rapid и Polo - потребитель выберет то, что больше нравится визуально. Что касается цен, Hyundai предлагает свою модель за 765 000 рублей в базовой комплектации. Максимальная цена достигает 1 196 000 рублей.
В заключении хочется сказать - у Polo достаточно серьёзные конкуренты. Но он давно на рынке и успел завоевать сердца потребителей. Преображение 2020 года пошло модели явно на пользу.
Спасибо за внимание, дорогие читатели!