В ходе изучения аналитики Яндекс.Метрика одного из сайтов доставки еды наткнулась на любопытные данные, которые явно подтверждают стагнацию экономики и должны заставить тебя крепко призадуматься и предпринять определённые действия уже сейчас, если вдруг ещё не предпринял.
Если не знаешь, что такое Яндекс.Метрика, то в двух словах - это сервис, подробно анализирующий аудиторию сайтов. Позволяет разложить любой сайт по косточкам, нарисует красивых графиков и покажет насколько хорошо работают интернет-маркетологи, сеошники и таргетологи.
Так что же мне удалось разузнать? Взгляните на диаграмму на рис.1.
Ничего интересного, кроме того, что превалирующими интересами у аудитории сайта доставки еды являются финансы, развлечение и досуг, строительство и обустройство дома, еда и напитки, а также одежда, обувь и аксессуары.
Но если сделать подобную выгрузку за сопоставимые периоды 01.01.-13.05.2020/01.01.-13.05.2019 гг. (рис.2), то видно, что так было не всегда.
Обратите внимание на интерес "финансы", который вырос с 8% до 26%, постепенно "отъедая" у других тематик. Любопытно, не правда ли?
Конечно, за окном свирепствует коронавирус, многие предприятия закрыты, люди остаются без работы. О чём им еще думать? Естественно, о деньгах и способах заработка. Можно поддаться соблазну и списать всё на пандемию.
Не будем делать поспешных выводов и проанализируем еще один сопоставимый период - 2019 и 2018 годы (рис.3):
На диаграмме, показывающей сравнение двух лет, можно увидеть, что интерес к финансам у аудитории сайта начал увеличиваться ещё до пандемии.
Уже в 2019 году наблюдался рост: показатель увеличился с 8,7% в 2018 году до 18,5% в 2019. Всё это происходит за счёт сокращения интереса к сферам потребления (развлечения, строительство и ремонт, одежда и еда).
Чтобы анализ был полным добавлю описание аудитории по полу и возрасту (рис. 4,5).
Как видим, аудитория женская. Возрастное ядро навскидку можно определить как 20-40 лет. Не удивительно, ведь это классическая аудитория сайтов еды на вынос. Такой расклад объясняет отсутствие в топе интересов автомобилей и гаджетов. Учитывая, что женская аудитория социально намного активнее, чем мужская, делаем вывод - прекрасная половина человечества озабочена поиском заработков.
Любопытно, насколько длителен этот тренд? И к чему это всё приведет? У меня есть статья-рассуждение про фундаментальные основы нынешней экономической ситуации. Я думаю, что всё надолго.