Найти тему
Анастасия Погоревич

Неожиданное подтверждение кризиса

В ходе изучения аналитики Яндекс.Метрика одного из сайтов доставки еды наткнулась на любопытные данные, которые явно подтверждают стагнацию экономики и должны заставить тебя крепко призадуматься и предпринять определённые действия уже сейчас, если вдруг ещё не предпринял.

Красивое фото обезьянки из Интернета
Красивое фото обезьянки из Интернета

Если не знаешь, что такое Яндекс.Метрика, то в двух словах - это сервис, подробно анализирующий аудиторию сайтов. Позволяет разложить любой сайт по косточкам, нарисует красивых графиков и покажет насколько хорошо работают интернет-маркетологи, сеошники и таргетологи.

Так что же мне удалось разузнать? Взгляните на диаграмму на рис.1.

Рис.1. Распределение аудитории сайта по показателю "долгосрочные интересы" (сравнение периодов апрель/март 2020)
Рис.1. Распределение аудитории сайта по показателю "долгосрочные интересы" (сравнение периодов апрель/март 2020)

Ничего интересного, кроме того, что превалирующими интересами у аудитории сайта доставки еды являются финансы, развлечение и досуг, строительство и обустройство дома, еда и напитки, а также одежда, обувь и аксессуары.

Но если сделать подобную выгрузку за сопоставимые периоды 01.01.-13.05.2020/01.01.-13.05.2019 гг. (рис.2), то видно, что так было не всегда.

Рис.2. Распределение аудитории сайта показателю  "долгосрочные интересы" (01.01-13.05. 2020/2019)
Рис.2. Распределение аудитории сайта показателю "долгосрочные интересы" (01.01-13.05. 2020/2019)

Обратите внимание на интерес "финансы", который вырос с 8% до 26%, постепенно "отъедая" у других тематик. Любопытно, не правда ли?

Конечно, за окном свирепствует коронавирус, многие предприятия закрыты, люди остаются без работы. О чём им еще думать? Естественно, о деньгах и способах заработка. Можно поддаться соблазну и списать всё на пандемию.

Не будем делать поспешных выводов и проанализируем еще один сопоставимый период - 2019 и 2018 годы (рис.3):

Рис.3. Распределение аудитории сайта по показателю "долгосрочные интересы" (2019/2018)
Рис.3. Распределение аудитории сайта по показателю "долгосрочные интересы" (2019/2018)

На диаграмме, показывающей сравнение двух лет, можно увидеть, что интерес к финансам у аудитории сайта начал увеличиваться ещё до пандемии.

Уже в 2019 году наблюдался рост: показатель увеличился с 8,7% в 2018 году до 18,5% в 2019. Всё это происходит за счёт сокращения интереса к сферам потребления (развлечения, строительство и ремонт, одежда и еда).

Чтобы анализ был полным добавлю описание аудитории по полу и возрасту (рис. 4,5).

Рис.4. Распределение аудитории сайта доставки еды по полу
Рис.4. Распределение аудитории сайта доставки еды по полу
Рис.5. Распределение аудитории сайта доставки еды по возрасту
Рис.5. Распределение аудитории сайта доставки еды по возрасту

Как видим, аудитория женская. Возрастное ядро навскидку можно определить как 20-40 лет. Не удивительно, ведь это классическая аудитория сайтов еды на вынос. Такой расклад объясняет отсутствие в топе интересов автомобилей и гаджетов. Учитывая, что женская аудитория социально намного активнее, чем мужская, делаем вывод - прекрасная половина человечества озабочена поиском заработков.

Любопытно, насколько длителен этот тренд? И к чему это всё приведет? У меня есть статья-рассуждение про фундаментальные основы нынешней экономической ситуации. Я думаю, что всё надолго.