Найти тему
Внеземной воробушек

Far cry 2 - худшая часть грандиозной франшизы?

Добрый день, дамы и господа. Сегодня решил коснуться темы серии игр far cry, а именно второй части этой великолепной серии игр.

-2

Сюжет в игре не очень сильная сторона игры. По задумке, вы наемник, который прибыл на просторы африканской долины, где вовсю бушует гражданская война и малярия. дабы убить местного негодяя Шрама, коий активно поставляет оружие повстанцем и, соответственно, препятствует завершению войны.

Начинаем естессно с долгой поездки, которую пропустить не получается, поэтому слушаем бредни водилы, хотя по сути ничего интересного он нам не говорит. На полпути выясняется, что наш ГГ с первого взгляда на Африку заболел малярией и без лекарств жить не может. В конце нашего путя, у нас случается жесткий приступ и мы отрубаемся. Поездка завершена, но катсцена нет)

-3

Далее, мы очнулись в неком здании и сразу нашему взору предстает негодяй Шрам, который молвит, что я не я, хата не моя - как хочу так и живу. Ибо все крысы и пусть друг друга порешат. Мы снова отрубаемся и через некоторое время вновь приходим в себя. После недолгого осознания произошедшего - ищем выход и с радостной моськой начинаем отстреливаться от нападающих, но тут странная задумка, ибо в любом случае ты получишь люлей и тебя отвезут на какю-то скотобойню.

Дальше особо разглагольствовать не буду - нам объясняют, что есть аванпосты, город, убежища, магазины и поиск алмазов. Главная цель, добывать инфо, алмазы и таблетки от малярии - и естессно не забываем, что живет и дышит Шрам.

Задания в основе своей представляет собой долгая езда, долгая стрельба и естественно пе... кхмм вознаграждение.

-4

Как я писал выше, игра представляет собой активный экшн, до которого еще нужно добраться на транспорте.

-5

При этом, вас постоянно норовят убить местные жители, которые так же как и вы - катаетесь и чилите на тачке. Зачастую, перед тем как доехать до нужного места - проходит минут 10 -20, т.к. нападают боты, встречаются аванпосты, вы свалились с моста и т.п. А главная особенность именно этой части игры - после зачистки аванпоста, боты через какое-то время вновь появятся и вновь вы получите кхм вознаграждение)

Вернемся снова к вопросу техники и оружия. В игре обширный список всевозможных средств передвижения и убийства. Особенно радует, что есть среди них и советские экземпляры, такие как ак-47 или зил:

Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно он
Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно он

Сейчас немного коснусь темы боя. Тут на самом деле нет ничего сверх нового - обычная стрельба. Но для 2008 были некоторые особенности - при стрельбе могло заклинить оружие и вы из Рэмбо превращаетесь в мистера Бина, бегая по полю брани в поиска укрытия. Лечение также было в новинку - нужно было или использовать шприц с лекарством или производить действия со своим телом (при условии, что шприцы закончились). Также, во время боя вас может одолеть малярия и нужно будет пить таблетку.

Был еще один примечательный факт, который добавился вроде как с дополнением - боты пытались унести своих раненых товарищей. До этого момента я не припомню такого в играх. Это действительно придавало вкуса бою, но не на долго, ибо иза-за большого количества боев - это начинало приедаться и внимание на это не обращаешь.

С картой тоже самое, в самом начале игры ты испытываешь некий интерес, ибо атмосфера Африки передана очень хорошо, но после двух часов игры, ты пресыщаешься миром и единственное, что хочется сделать - быстрее узнать, что будет в конце. Также, отмечу, что именно в этой игре мне пришлось реально подергать ползунки гаммы и яркости, чтобы я мог отличить врагов т.к. до этого я стрелял наугад. Но, скажу честно - мир достаточно красив и если обращать внимание - можно заметить его прелести.

Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить.
Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить.

По поводу действующих персонажей мне даже нечего сказать, ибо в игре они не запоминаются. Вот если спросить про другие игры, например метро - сходу вспоминаешь Артема, Хана, Мельника и т.п., а тут полный голяк - только Шрам наверно и то, только потому, что это главный герой Сталкер: Чистое небо. И если говорить о следующих частях, то они исправили сей недочет и в следующей части пред нами появляется Ваас, которого я убивал с частичкой горечи на душе.

Немного запомнился святоша, ибо очень канонично
Немного запомнился святоша, ибо очень канонично

Итак, вот мы и подошли к главной сути - новые механики. А тут она по сути одна, но очень инновационная, по крайней мере для 2008, а заключается в том, что тут ГОРИТ абсолютно все. Да-да, в далекий 2008 мы жгли все, что видели. Огонь реально был прикольным явлением - он помогал сражаться, он доставлял удовольствие и т.п.

-9

И действительно, если сейчас вспоминать, что мне запомнилось в данной части игры - то естественно пожары.

-10

Что бы я хотел сказать в конце? Во многих источниках я наблюдаю критику данной игры, то что она скучная, однообразная и т.п., но хочу сказать, что она была неким штрихом/шагом/экспериментом, который привел к достаточно хорошим результатам, хотя сейчас мы наблюдаем деградацию механик. На самом деле, если на минуту задуматься, то весь сюжет кажется логичным - вы любым путем должны добыть информацию, а для этого нужно выполнять задания сторон конфликта, причем в игре есть и интриги, и трагедии и т.п. Игра дает прочувствовать, что есть гражданская война.

Советовал бы я ее? Естественно, игра не предполагает многократное прохождение - нет, она всего лишь на один раз.

Спасибо за внимание, друзья))