Найти тему

Большая Морская

Вчера добрался до центра, посмотрел, как получилась улица Большая Морская - её реконструкция официально завершилась в конце апреля. Естественно, вместе с улицей, осмотрел площади Ушакова и Лазарева.

На КДПВ - участок улицы от площади Ушакова до улицы Октябрьского. Здесь видна четырёхполосная проезжая часть - одна полоса для движения от площади Ушакова к улице Октябрьского, и три - в для езды в обратном направлении. Крайнюю полосу не стали выделять для маршрутных транспортных средств. На этом участке, в основном, сохранились росшие ранее деревья (каштаны) - видно, как они цветут. При внимательном рассмотрении можно увидеть велопарковку (три вертикальных кольца) и одну из скамеек - о них чуть позже.

Следующий участок - от улицы Октябрьского до площади Лазарева:

-2

Относительно этого участка, в своё время, были споры. Проектировщик хотел оставить две полосы для движения, плюс место для парковки, плюс выделенную велодорожку. В итоге - разум победил: центральную улицу не стали сужать, организовали три полосы для движения и отдельно - парковочные места. Если присмотреться, то видно, что крайняя правая по ходу движения полоса - выделена под общественный транспорт и только перед перекрёстком она заканчивается.
Здесь, в основном, деревья были вырублены (грецкий орех и каштан) и на их место посажены робинии. Большая часть посадок прижилась, но в кадр попали, также, и засохшие деревья. Озеленитель, согласно контракта, должен их заменить. Опять-таки, в кадре велопарковка и телефонная будка.

Телефоны отдельно:

-3

Заявлено, что это и телефон, и вызов различной помощи, а также, раздача wi-fi. Посмотрим, как оно выйдет.
Да, на переднем плане - снова, велопарковка.

Ранее, я задавался вопросом о контактной сети троллейбуса. Оказывается, применена вот такая подвеска:

-4

Классифицировать затрудняюсь. Похожее встречал только однажды - на т.амвайной линии по проспекту Ленина, от Восточной до Гагарина в Екатеринбурге. Также, применили скоростные стрелки - по словам эксплуатантов, их можно проходить на скорости до 35 км/ч.:

-5

На улице и прилегающих площадях установлены дорожные знаки уменьшенного размера. Часть стоит на опорах освещения, а часть - на специальных стойках:

-6

На перекрёстке с улицами Октябрьского и Суворова, светофор был ещё до реконструкции. Также, был светофор на площади Лазарева. Появилиь ещё 3 новых светофора - все вокруг площади Ушакова, на пешеходных переходах. Применены опоры с консолями:

-7

Тоже, любопытный момент. На площади Лазарева смонтировали светофор, у которого красный сигнал больше, чем остальные.

-8

В Севастополе подобное я видел только один раз - на перекрёстке улиц Льва Толстого и Ковпака, зато в Питере такое решение любят.

Ещё из элементов благоустройства. Появились два фонтана. Один выполнен на самой улице, около скандально известного БЦ "Диалог":

-9

Второй, так называемый "сухой" - на площади Ушакова, в зоне отдыха:

-10

Ограды и парапеты также подверглись ремонту. Вот отреставрированное ограждение напротив кинотеатра "Победа":

-11

Сквер около памятника адмиралу Кузнецову. Сделали парапет и лестницу, а ещё заменили польские металлопластиковые опоры на питерские чугунные:

-12

С оградами закончили не везде. Сквер в начале улицы - ещё доделывается:

-13

Ограду разбирали, отливали железобетонное основание и затем облицовывали известняком из Альминского карьера. Шары и вазоны -

-14

выполнены целиком из альминского известняка.

Вот ещё одно место, где работы не закончены:

-15

Опять-таки, здесь применён нормальный крепкий известняк.

Касательно малых форм. На улице появилось много скамеек, причём разных типов. Самые ходовые -

-16

Монументальные -

-17

Вписанные в парапет вокруг клумбы -

-18

И оригинальные -

-19

Кроме того, у кинотеатра "Победа" и на площади Лазарева появились вот такие табуреты:

-20

Во время реконструкции, наблюдатели беспокоились за сохранность афишных тумб 50-х годов. Тумбы уцелели:

-21

Теперь перенесёмся на площадь Лазарева - её реконструировали серьёзно:

-22

Изначально, на этой площади было круговое движение. После того, как Центральное городское кольцо сделали, на большей части, односторонним, часть дороги, идущую вдоль здания ЦКБ "Черноморец" стали использовать как стоянку. На фото - это поворот направо. Так вот, при реконструкции, для движения сделали Т-образный перекрёсток, а стояночный рукав - так и оставили:

-23

Вид со стоянки на Лазарева, вдоль самой Большой Морской в сторону площади Ушакова. Бросается в глаза чистое небо - без проводов, кабелей и перетяжек. За это - проектировщикам спасибо. Вообще, надо сказать - реконструкция удалась. Улица производит приятное впечатление, да и в срок, в большинстве своём, уложились.

Однако, при осмотре улицы я обнаружил ряд замечаний. О них - в следующем посту