Дело ни в налогах, проверках или монополии. Здесь нет таких проблем. Основная проблема лежит на поверхности - это менталитет.
Очень много славян приезжают в Грузию, влюбляются в неё как подростки на 1 свидании. После этого им хочется переехать и открыть свой бизнес. Они видят, что здесь та или иная ниша свободна и поэтому нужно срочно открыть бизнес пока никто не занял.
Но эти бизнесмены не задумываются об одном «А нужен ли это продукт здесь?». Почему вы думаете, что местные жители страдают и не могут обойтись без этого продукта? Если ниша свободна, это не значит, что этот продукт здесь нужен.
Например одни мои знакомые решили открыть ресторан. Но их открытие как раз пришлось на отмену авиасообщений между Грузией и России. Они не отчаялись и решили работать на местных жителей и туристов. Проработали где то месяца 2 и закрылись. Местные жители не захотели к ним заходить. И вот почему.
В Батуми консервативные местные жители. Спросите у них где самые вкусные хачапури, и они отправят вас в «Ретро» и пофигу что во круг ещё 100500 ресторанов где хачапури могут быть вкуснее. Они этого не знают. Потому что в Батуми, а возможно и во всей Грузии работает принцип сарафанного радио. Кому-то что-то понравилось, он рассказал одному, второму, третьему и понеслось.
В одном регионе Грузии построили новый завод. Создали отличные условия и зп, но никто не захотел устраиваться на работу. Учредители были в шоке и не понимали, как такое могло произойти. Пока к ним не пришёл на работу один мужчина. Он поработал у них где-то больше месяца и после этого на завод пошли устраиваться остальные люди. Оказалось, что к этому заводу не было доверия и про него толком никто не знал. Пока этого мужика не стали спрашивать местные жители, «как ему эта работа и все ли нравится». Когда он поделился опытом, остальные местные жители пошли устраиваться на работу.
Это одна из проблем построена бизнеса в Грузии. Существует ещё такие проблемы как: нанять ответственный персонал, сделать ремонт без косяков, найти подходящий декор и инвентарь, игнорировать обратную связь от клиентов.