Дизайнер Шанталь Томасс считает, что всем женщинам очень идет розовый цвет, и неважно, что это — нижнее белье или собственная квартира.
Мы уже как-то писали о доме Шанталь Томасс — в августовском номере AD за 2014 год. Тогда это была ее резиденция “на каникулы” — замок в Нормандии. На этот раз разговор об основном жилье в Париже. И если в контексте Нормандии мы не углублялись в биографию дизайнера, то когда речь заходит о Париже — городе, с которым у Шанталь связана вся жизнь, — это будет сделать уместно.
Шанталь пошиву одежды нигде не училась. Но, как и большинство девочек, любила наряжаться. Только у нее эта страсть переросла в полноценное дело жизни: свою первую коллекцию одежды она придумала в восемнадцать лет (тогда ее отшивала мама).
Спустя несколько лет Шанталь познакомилась со своим будущим мужем Брюсом Томассом. Вместе они организовали компанию Ter et Bantine, производившую одежду для молодежи. Свой первый бутик на бульваре Сен-Жермен они открыли в 1967 году. Платья с рукавами-фонариками и школьными воротничками пользовались популярностью. Оно и понятно: если к тебе на регулярной основе приходит за новыми нарядами сама Брижит Бардо, то слава неминуемо последует.
Еще через несколько лет была основана компания уже под брендом Chantal Thomass. Креативным директором в ней была сама Шанталь, а муж отвечал за продажи и административные вопросы. Надо сказать, что с начала карьеры дизайнер знала, как важно быть искренними со своими клиентами, и делала коллекции “по мотивам” собственной жизни. Будучи беременной, запустила линию одежды для будущих матерей, а когда дочь подросла, придумала коллекцию для подростков. Десятки магазинов Chantal Thomass были открыты в то время по всей Европе. Но кризис не миновал и эту компанию: в середине 1990-х годов Шанталь лишилась собственного бренда. Дизайнер на какое-то время перестала придумывать одежду сама, а переключилась на консультирование модных Домов и брендов — благо опыта у нее было предостаточно.
В 1999 году Шанталь Томасс удалось выкупить права на собственный бренд. Она вернулась в мир моды триумфально: витрина в “Галери Лафайет” с живыми моделями, демонстрирующими белье по ее дизайну, произвела фурор и спровоцировала протесты феминисток. Но Шанталь осталась верна себе: ее коллекции по-прежнему провокационны, ее фирменные цвета — это розовый и черный, а на логотипе все тот же узнаваемый силуэт и, конечно, знаковая прямая челка, которую дизайнер носит уже многие годы. Не удивительно, что в ее квартире в Париже господствуют те же порядки: атмосфера парижского салона середины XX века и черный и розовый в качестве основных цветов.
Вообще интерьеры — серьезное увлечение Шанталь. Дизайнер принимала деятельное участие в оформлении всех своих бутиков. Ее же авторства отель Vice Versa в Париже. Тридцать семь комнат: где-то вас ждет кровать в форме леденца, а где-то стена будет украшена огромной бабочкой из перьев.
Свои дома и квартиры Шанталь тоже никому не доверяет. Да и едва ли найдется другой такой дизайнер, который оформит интерьер так эклектично и при этом в точном соответствии со знаковыми для Шанталь Томасс элементами. Оформлением этой квартиры, расположенной недалеко от парка Монсо, Шанталь, конечно, тоже занималась сама.
Работа над интерьером примерно совпала с новым “вызовом”: дизайнера пригласили курировать арт-департамент в кабаре Crazy Horses. В привычном стиле Шанталь Томасс и так много бурлеска, а такое назначение только усилило любовь дизайнера и к французским танцовщицам канкана, и к образам пин-ап-моделей 1950-х годов.
В своем новом доме дизайнер сделала ставку не только на разнообразные оттенки розового, но и на смешение эпох. В рамках одной квартиры прекрасно уживаются и антикварные предметы, и современные дизайнерские мебель и аксессуары. Старинные венецианские люстры и зеркала соседствуют с мебелью 1940-х и 1960-х годов по дизайну Гаэтано Пеше и Вернера Пантона.
Неофита вполне может укачать от такого обилия розовых оттенков в интерьере. Они тут буквально всюду: и в мебели, и на стенах, и на потолке, расписанном в розовые облака, даже книги подобраны с розовыми корешками. В таких декорациях режиссер Уэс Андерсон, известный своей любовью к выверенной палитре для каждого фильма, легко бы снял очередной шедевр, но Шанталь Томасс рассуждает проще: “Розовый цвет идет женщинам больше всего. На его фоне вы выглядите отдохнувшей и сияющей”.
Фото: Guillaume de Laubier