Найти в Дзене
Динар Шарифуллин

Бизнес на вторсырье. 4 ошибки стоимостью 1 млн рублей. Как их не повторить.

Оглавление

Первая ошибка была в мае 2018 года. Чек - 280.000 руб.

Эта ошибка случилась в самый разгар сезона - весной. У нас украли груз - 10 тонн стрейч-пленки. Как раз в тот момент, когда мы хорошенько отработали апрель, прокрутили деньги в обороте и именно с этой отгрузки планировали высвободить деньги на дополнительные расходы: на покупку оборудования или ещё чего-то полезного. Но, видимо, было не суждено. Хотя случись это раньше, думаю, было бы гораздо тяжелее, ведь в апреле оборотка и так была на грани.

Май месяц по дневным нагрузкам сопоставим с апрелем, но месячный показатель ниже из-за длинных майских праздников. День был максимально загруженным, и между делом я выложил заявку на сайте ati.su на отправку груза в Подмосковье - 10 тонн.

Мне позвонил «водитель» и сказал, что заберёт мою заявку, попросил скинуть адрес. Я, как обычно, запросил на почту его реквизиты и копии документов. Подписали заявку, и я отправил ему адрес для загрузки. Нашу базу тяжело найти с первого раза, поэтому меня не смутило, когда он позвонил и спросил, как нам проехать. Я поинтересовался, где он находится. Он сказал, что на дороге, и описал, что видит. Я долго не мог объяснить ему, как проехать, поэтому сам решил поехать к нему навстречу, чтобы сопроводить его до склада. Подъехав к машине, я просигналил и дал знак, чтобы он следовал за мной. Но он почему-то не реагировал. Тогда я позвонил ему, продиктовал номер своей машины. Приехав на базу, я передал его на погрузку, его загрузили, он уехал.

На следующий день я позвонил, чтобы узнать, доехал ли он. Но он ответил, что сломался и задерживается. На следующий день я ещё раз позвонил, но трубку никто не брал. Только тут я почуял неладное. Звонил я еще много раз, но тщетно. Посмотрев документы, я нашёл адрес собственника автомобиля, в Йошкар-Оле. Двинулся туда. По пути начал выяснять юридическое лицо, с которым был заключен договор. Компания ООО... была «левая». В Йошкар-Оле мне дверь никто не открыл. Я нашёл паспорт водителя - прописка была в деревне, еще в 60 км. от города. Приехал туда, мне открыла старенькая бабушка, я объяснил, что случилось, и попросил связаться ее с сыном. Она позвонила и передала мне трубку. Выяснилось, что я разговаривал по телефону не с водителем, а с мошенником. С водителем разговаривал он же, представившись собственником груза, как будто это его база и его товар. По пути в Подмосковье ему позвонили и сменили маршрут, сказав, что там, куда планировали, не получается - отказываются принимать. В итоге, мой груз оказался в Орехово-Зуеве у каких-то недобросовестных переработчиков. Я нашел и их контакты, но это было бесполезно. Они заявили, что товар купили, а деньги отправили на карту.

В общем, схема оказалась довольно-таки простой и популярной. Сидят мошенники, которые работают на жадности трех сторон:

1. Это тот, кто хочет дёшево отправить груз. В нашем случае это был Я;

2. Тот, кто хочет дорого взять груз - перевозчик с того же сайта;

3. Покупатель, который хочет купить дёшево всё что угодно и закинуть денег на карту.

Мне говорит, что он перевозчик. Водителю говорит, что он заказчик. Документы перевозчика скидывает на подписание заявки заказчику, и потом обратно. Во время пути по заданному маршруту ищет, куда продать то, что загрузили в машину. Как только находит и договаривается, меняет направление и отправляет машину новому покупателю. Покупателю он объясняет, что груз его, по какой-то причине его отказались принять, и предлагает купить по низкой цене, но за наличку. Водитель получает расчёт от того же покупателя, остатки переводит на карту мошеннику, и все - дело в шляпе. Телефон выключается. А те самые оставшиеся три “героя” винят друг друга в пособничестве мошеннику.

Я прокрутил весь этот путь и понял все свои ошибки. Всему виной была жадность и невнимательность. Всё делалось между делом, не уделяя внимания мелочам. На тот момент я очень сильно переживал, но понимал, что сделать уже ничего нельзя. Я просто извлек урок из этого случая, исправил все недочёты в системе и продолжил двигаться вперед.

Решение: работать через ответственного диспетчера, который будет материально ответственен. Либо нанять собственного логиста.

Мой Instagram.

Instagram Быстроф.

YouTube Быстроф.