Думаю, что с «Капоне», долгостроем от самого проблемного голливудского режиссёра современности, многим всё стало понятно уже после первого трейлера, но я, раз уж посмотрел фильм, подчеркну ещё раз – это действительно грандиозный провал; катастрофа, после которой Транка вполне могут выкинуть из профессии (с «Четвёркой» хотя бы можно было свалить часть вины на студию).
Не сказать, чтобы в работе над фильмом не угадывались определённые усилия. Например, Харди, загримированный под зомби, как обычно, очень быстро выходит на впечатляющие обороты – но играет не гангстера, который затягивает на себе петлю (как он это с успехом делал множество раз), а болтающегося в ней мертвеца. Это не человек, это болезнь человека, большая предынсультная галлюцинация – роль в кино, которое должно было стать одним из самых лютых экзерсисов в своём классе.
Но Транк, в отличие от Харди, плохо чувствует ритм и органику жанра – и когда он перестаёт размениваться на дешёвые сантименты (линия с женой или вторым сыном), его хватает только на то, чтобы смонтировать дефекацию с ночным кошмаром, или вставить в фильм нелепых компьютерных аллигаторов, или дать флешбэк, угробив его мрачную образность идиотской экшен-сценой. Для него важно всё – история с пропавшими деньгами, персональная и семейная трагедия, отношения Капоне с друзьями, вьющиеся вокруг него федералы, разорение, угнетение, искупление.
Тут-то и приходит осознание, что вся эффектность «Хроники» была завязана на лаконичности как масштаба, так и сценария (очень простой, но внятной истории) – и Транк, похоже, один из тех режиссёров, что страдают от болезненного сочетания больших амбиций и отсутствия элементарной творческой дисциплины. Любопытно, конечно, как теперь сложится судьба у человека, но что-то мне подсказывает, что сейчас ему уже не доверят ни молодых перспективных артистов, ни тем более двенадцатимиллионный бюджет.
Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.