Начало
Предыдущая глава
Несколько дней Катя просто гуляла с Герой. Ей потребовалась вся её выдержка, чтобы не начать "разбор полётов" с парнем.
В один из этих дней Гера неожиданно сказал, что вместо запланированного с Асей вечера он хочет выпить с друзьями. Мол, давно не собирались.
- Так, может, я с вами? - робко предложила Ася, но парень лишь отрицательно покачал головой.
- Нет, ты что, ты же там одна девушка будешь. Я, конечно, доверяю им, но мало ли что произойти может. Да и мы водку собрались пить. Так что ни в коем случае! - воспротивился Гера, и Ася лишь поджала губы. Это был тот самый сигнал, к которым советовала приглядеться Люба. Раньше она лишь бы умилилась, что парень так переживает за неё и заботиться, но теперь она видела в этом лишь злой умысел.
В пятницу, знаковый день, девушка вышла довольная из корпуса после пар. Светило холодное осеннее солнце, листья почти опали с деревьев, и Ася покрылась мурашками от пронизывающего ветра, который попытался сбить её с ног сразу же, как она вышла. Она ожидала увидеть ждущего её Геру, пары у них заканчивались в одно время в этот день, но на привычном месте возле колонны на крыльце его не было.
Зато откуда-то подальше доносился гомон, крики. Одногруппницы тут же взвизгнули и побежали, Ася едва успевала растерянная за ними. Никто не знал, что происходит, но все ждали чего-то интересного.
Прямо возле ворот студенты окружили какое-то пространство кольцом. Девушка потеряла своих одногруппниц в толпе, поэтому попыталась протиснуться вперёд сквозь крепкую стену из людских тел. Сердце её почему-то трепетало от какого-то страха и неясного, но плохого предчувствия.
- А что происходит? - крикнула Настя какой-то девушке, которая стояла рядом.
- Да парни дерутся! Гера с третьего курса и Дима с четвёртого, с физмата! Ну ******! - с какой-то даже радостью воскликнула девушка, ругнувшись. - Я слышала Гера трахает его девчонку, а у самого девушка вроде есть, первокурсница вроде какая-то.
Ася почувствовала, как у неё онемели губы. Толпа неожиданно выплюнула её вперёд, в первый ряд зрителей, и она увидела всё своими глазами.
Парни сцепились в яростной драке. Димой был высокий и крепкий темноволосый парень, который, кажется, уже был готов повалить менее крепкого Геру на землю.
Где-то на другой стороне очень громко визжала какая-то девчонка:
- Ну Дима, Дима, не надо! - её под руки держали, видимо, приятели Димы. Тушь у неё размазалась от слёз, и она всё норовила вырваться, но парни держали крепко.
Все эти детали Ася подмечала хладнокровно, как будто она не была здесь, а смотрела на всё со стороны.
- Ася! - неожиданно вскрикнул Гера, встретившись с глазами девушки, ошеломлённый и... испуганный? Он замешкался, и в этот момент ему по лицу кулаком съездил Дима. Настя увидела, как у парня пошла кровь из разбитой губы. Она бы стояла так дальше, вся покрытая мурашками, с ледяными руками, если бы неожиданно кто-то не взял её за руку, и повёл прочь через толпу. Она увидела, кто это был, только когда они уже стояли в сторонке.
Это была Катя, с мрачным и даже как будто виноватым лицом.
Она неожиданно обняла и Асю, и произнесла утешающе:
- Тсс, не плачь...
Настя только сейчас поняла, что у неё по щекам катятся слёзы. Она взглянула на Катю самым разочарованным взглядом, который черноволосая красотка только видела в жизни.
- Это правда? - лишь смогла выдавить Ася из себя. Катя тяжело вздохнула, и ответила:
- К сожалению, да. Девушка (твоя тёзка, кстати) рассказала всё своему парню, поддавшись моим уговорам. Она знала, что у Геры есть девушка, и её не смущало ни это, ни то, что она была в отношениях. Но я разбудила в ней чувство вины. И вот чем всё обернулось... Прости, я не хотела всего этого мордобоя, - Катя снова тяжело вздохнула, всё также прижимая к себе одной рукой Асю, другой достала сигарету и зажигалку, закурила.
- Пойдём отсюда. Тебе надо успокоиться. Вечером поговоришь с Герой, - произнесла она нежно, как будто уговаривала маленького ребёнка.
Ася кивнула, и они, обходя всю эту толпу, двинулись в сторону Настиного дома.
***
По дороге они разговаривали о совершенно разных вещах. О сортах чая, о детской фантастике, о любимых местах для прогулок. Этот разговор позволил Асе отвлечься от мысли о том, что её отношения разрушены. У неё стало легче и светлее на душе, но когда они с Катей разошлись у одной из развилок дороги, весь ворох проблем снова навалился на девушку.
"Чем я всё это заслужила" - лишь тихо всхлипывала девушка, прокручивая эту фразу у себя снова и снова в голове, думая о предательстве Геры, об отношениях с Виктором.
У подъезда Аси сидела Люба.
- Ася! - воскликнула подруга, вскакивая со скамейки, и кинулась к девушке. - Мне одногруппницы звонили, сказали там твой Гера... - девушка замялась, а Настя лишь устало махнула рукой.
- Да знаю я. Сама там была.
Люба посмотрела на подругу с огромной жалостью, и крепко обняла. Ася ответила ей такими же крепкими объятиями, и начала тихо всхлипывать на плече подруги.
- Я устала, Люб, - лишь выдавила из себя Ася, и замолчала. Тело её подрагивало от тихих рыданий.
Они стояли так несколько минут, Люба гладила подругу по волосам и спине, успокаивая без слов.
- Не хочу с ним даже разговаривать, - с неожиданной твёрдостью в голосе произнесла Ася, оторвалась от Любы, и протёрла глаза тыльной стороной ладони, стирая остатки слёз (и туши).
- И не надо. Если в нём есть хоть капля порядочности, он сам не будет доставать тебя и пытаться поговорить.
- Надеюсь, так и есть, - со слабой улыбкой ответила Ася. А потом, как будто отошедшая от какого-то наваждения, воскликнула: - Ой, ты же замёрзла наверное! Пойдём ко мне, чаю попьём, погреемся.
- Пойдём, - с тёплой улыбкой ответила Люба, и девушки зашли в подъезд.